Директор воронежского «Бурана»: «Пока мы не имеем права заявляться на следующий сезон»

Сергей Ткачев рассказал о решении финансовых проблем клуба.

Павел Горячев, 17 мая 2016, 16:37

Роман Демьяненко (из архива)

Хоккейный «Буран» по-прежнему не решил финансовые проблемы, признался директор клуба Сергей Ткачев в интервью корреспонденту РИА «Воронеж» во вторник, 17 мая. Руководитель команды сообщил о выплатах долгов, квалификационных предложениях молодым игрокам и признал, что уход Алексея Беспрозванных с поста президента региональной федерации хоккея стал потерей для «Бурана».

– Вопрос по главному тренеру все еще не решен, – сказал Ткачев. – Это произойдет только после того, как будет определено финансирование. Не раньше – мне бы очень не хотелось, чтобы повторилась ситуация прошлого и позапрошлого сезонов. Чтобы корова давала больше молока, надо ее меньше кормить, а доить больше – так, что ли? Такого ведь не бывает. Это только у нас два года подряд денег становилось все меньше, а результаты улучшались. Это нонсенс. Я всегда всем говорю, что деньги есть тогда, когда они появляются на расчетном счете. А когда говорят, что вот-вот переведут средства – знаете, сколько таких обещаний мы наслушались?

– Уход Алексея Беспрозванных стал потерей?

– Конечно. Он искал инвесторов, это как раз его уровень, уровень председателя правительства области. Поверьте, если я пойду просить у кого-то денег – не даст никто. Беспрозванных растет, у него теперь другие заботы. Честно скажу: благодаря ему «Буран» не завершил предыдущий сезон до наступления 2016 года. У него были знакомства, связи, прямой диалог с губернатором. Как будет дальше – я не знаю. Пока не буду говорить о том, кто займет место Беспрозванных. Я отмечу, что учредителями «Бурана» являются городская администрация и федерация хоккея Воронежской области. Считаю, что должно быть собрано какое-то совещание, на котором решится вопрос – быть команде или нет. Считаю, что это решение должно приниматься не только губернатором, но и мэром. Когда это случится – представления не имею, если честно. А пока мы не имеем права заявляться на следующий сезон, не выплатив долги. И планировать сборы мы тоже не можем. Еще важно не бросить «Россошь» – там настоящий хоккейный ажиотаж. В прошлом году команда стала чемпионом, в нынешнем – серебряным призером. Там ребят активно ведут в секции. Мы не можем отказаться от команды.

– Процесс выплаты долгов игрокам и персоналу хотя бы начался?

– Да, мы отдали деньги молодежной команде, сейчас выплачиваем основной. Но прежде чем мы шагнем в будущий сезон, нам нужно понять, откуда будем черпать деньги. Это все же поездки по всей стране. В очередной раз напомню, что мы летаем в Челябинск, к примеру, обычными рейсами, ездим на автобусах в такие города, как Саратов, Москва, Пенза. У нас был лишь один чартер Усть-Каменогорск – Караганда – Красноярск – Ангарск – Воронеж. Большего мы себе позволить не можем.

– Клубу тяжело приглашать новичков из-за финансовых проблем?

– Конечно, хоккеисты общаются друг с другом. И когда мы кого-то приглашаем, игрок делает пару звонков и быстро узнает про долги. После этого он начинает искать себе другой клуб. А когда мы вышли в ВХЛ, первые два года была настоящая очередь из желающих играть в Воронеже. Было нормальное финансирование – небольшие зарплаты, но всегда вовремя. И грамотный тренерский состав. А сейчас ребята берут кредиты, а клуб не платит – парни попадают на пеню.

– Клуб уже сделал квалификационные предложения молодым хоккеистам?

– Да, в основном их получили ребята из «молодежки» 1994-1995 годов рождения. Мы говорили с теми, кто играл за «Россошь», а потом ушел в «Ростов», «Тамбов». Они готовы вернуться. Но конкретики пока нет – нет финансов. Буйницкий, Князев-младший, Акиньшин, Кальной спрашивают меня: «Ну что, будем играть?» А я им отвечаю: «Как только узнаю что-то – вам скажу в первую очередь». А если не получится, соберу ребят, извинюсь и буду рекомендовать их другим клубам.

– Но ведь они теряют время: когда настанет ясность по «Бурану», рынок игроков уже может закрыться.

– Да, время уходит. Но что делать? По-хорошему комплектация команды начинается в январе. Проходит первый этап чемпионата, и все начинают смотреть: у кого контракт заканчивается, где молодых перспективных ребят можно подобрать. А сейчас май, а мы не знаем: то ли делать шаг вперед, то ли стоять на месте и искать возможность правильно закрыть клуб, чтобы мы никому не остались должны.

Контекст

О финансовых проблемах «Бурана» рассказали игроки команды в апреле, после завершения сезона. По их словам, хоккеисты не получали зарплату и премиальные четыре месяца, за год хоккеистам не разу не выплатили зарплату вовремя, клуб задерживал выплаты за съемное жилье для иногородних игроков, а некоторые хоккеисты из-за просрочек по кредитам вынуждены отдавать банкам на 200 тыс. рублей больше из-за пени. По словам нападающего Анатолия Степанова, за день до первого матча плей-офф с «Динамо» из Балашихи команду отказались кормить в столовой из-за долгов клуба. Хоккеисты заявили, что 90% игроков разъехались по другим городам, а долги перед командой руководство «Бурана» пообещало погасить к сентябрю.

После пресс-конференции, на которой хоккеисты объявили о бедственном положении клуба, председатель федерации хоккея региона, зампредседателя областного правительства Алексей Беспрозванных пообещал, что долги по зарплате перед игроками «Бурана» погасят до 1 июля, а бонусные выплаты – до 1 сентября.

В конце апреля президент клуба Сергей Ткачев заявил, что «Буран» расплатится с долгами до 30 июня.

В регулярном сезоне-2015/16 «ураганные» заняли пятое место, в плей-офф вылетели в первом раунде, уступив в 1/8 финала «Динамо» из Балашихи со счетом 3:4.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.