Директор воронежского агентства недвижимости «Принцип»: «Риелтор – творческая профессия»
Людмила Чеснокова рассказала, почему сделки с недвижимостью лучше доверять профессионалам.
Роман Бирюков, 21 мая 2015, 18:43
Агентство "Принцип" работает в Воронеже более восьми лет. Компания, специализирующаяся на продаже недвижимости на вторичном рынке, но также реализует коммерческую недвижимость и участвует в долевом строительстве.
Директор агентства недвижимости «Принцип» уверена, что риэлтор – профессия творческая. Проработавшая риелтором более 20 лет Людмила Чеснокова рассказала корреспонденту РИА «Воронеж», почему воронежцы выбирают маленькие агентства, как риелторы помогают клиентам и почему поиском недвижимости должны заниматься специалисты.
Зачем простому воронежцу обращаться к риелторам для покупки и продажи квартиры?
– Человек может решить свой жилищный вопрос сам. Мы можем сшить себе платье? Безусловно. Можем построить дом? Да, конечно. Можем сделать ремонт, даже зуб вырвать. Но специалист сделает это более качественно. У риелтора есть опыт предыдущих сделок, он знает город, категории объектов, характеристики застройщиков, особенности инфраструктуры, психологию торга, сегодняшний тренд рынка, возможности контрагентов, рекламные фишки, юридические тонкости – в короткой статье не перечислить всего, что может иметь отношение к сделке по недвижимости. Профессионал подскажет решение вопроса, которое клиенту даже не могло прийти в голову. Сегодня профессия риелтора имеет теоретическую основу: книги, пособия, статьи, форумы, курсы, тренинги.
– У больших и маленьких агентств есть плюсы и минусы. В большом агентстве человек может потеряться в «текучке». К нам приходили клиенты, оставившие заявку в крупном агентстве и не получившие ни одного звонка от риэлтора после первой встречи. Каждая клиентская заявка – это задача не только для того риэлтора, который ее принял, но и для всего коллектива, поэтому в распоряжении клиента совместный риэлторский опыт всех сотрудников. Агентство «Принцип» работает в формате семейного типа. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту.
В чем заключается индивидуальный подход к клиенту?
– Клиенты не всегда точно представляют, что именно им нужно. К примеру, человек хочет поменять четырехкомнатную квартиру на две однокомнатных, или на дом в пригороде. Это несопоставимые варианты. Значит, клиенту нужно помочь, показать варианты в обоих направлениях. В агентстве недвижимости «Принцип» мы всегда подробно расспрашиваем, какой состав семьи у клиента, какие варианты он уже смотрел, как давно ищет, выросли ли дети или неподалеку должна быть школа. Разговаривая только с одним собственником квартиры, не сделаешь правильные выводы.
Как эти знания могут помочь риелтору найти квартиру для клиента?
– Однажды в агентство «Принцип» обратилась семья. Клиенты собирались разменять трехкомнатную квартиру на однокомнатную для родителей и двухкомнатную для взрослых детей. В беседе мы узнали, что «дети» – это муж и беременная жена с ребенком. И тут у нас появилась идея. Мы предложили молодой семье не двух, а четырехкомнатную квартиру. Они доплатили немного больше, чем рассчитывали, зато приобрели квартиру «с запасом» квадратных метров, в расчете на увеличение семьи .А родители, как и хотели, получили однокомнатную квартиру.
Чаще всего, это обращения по рекомендациям. В Воронеже люди нередко продают, покупают или меняют квартиры. Наши клиенты советуют «Принцип» родным, друзьям, знакомым. Сами обращаются вторично. Воронежцы не привязываются к одной квартире на всю жизнь. Кроме того, многим удобно работать в формате небольшого агентства, где уютно по-домашнему. Достаточно часто наши бывшие клиенты заходят в офис просто так, поздороваться, выпить чашку чая.
Как агентство «Принцип» продает квартиры?
– От первой беседы до сделки – много работы. Если люди прислушиваются к риелтору – вопрос можно решить за пару месяцев. После просмотра квартиры и разговора с собственником надо определить правильную стартовую стоимость, которая была бы привлекательной, не заниженной, но и не преувеличенной. Потом организовать рекламу квартиры. Казалось бы, простые действия, но важны все нюансы: и качественно проведенная фотосессия объекта, и текст, сопровождающий фотографии, и телефонные ответы потенциальным покупателям – все влияет на скорость и стоимость продажи. Не для каждой квартиры находятся покупатели, желающие оплатить квартиру наличными. Один хочет оплатить жилье с помощью материнского капитала, другой – с привлечением ипотечных средств, третий хочет, чтобы часть стоимости новой квартиры погасила продажа старой. Таких клиентов большинство, миграция внутри города происходит постоянно, поэтому иногда цепочка продавец-покупатель-продавец-покупатель бывает достаточно длинной. Однажды в цепочке продавцов и покупателей у нас было 15 квартир. Первую квартиру продавали, чтобы купить вторую, владелец второй собирался купить третью - и так далее. Пришлось проводить сделку в три этапа.
– Был такой случай – в «Принцип» обратились люди, которые уже продали свою квартиру и взяли задаток на условиях, что съедут в течение недели. Они пришли к нам разнервничавшиеся, переживающие, что через несколько дней их выгонят из их проданной квартиры, и жить им негде. Подготовить список подходящих квартир, показать их клиентам, договориться об условиях сделки, подходящих для обеих сторон, подготовить документы, освободить помещения, и все это за неделю – непросто. Пришлось заключить предварительные соглашения с владельцами другой квартиры, чтобы у наших клиентов была крыша над головой до окончательного завершения расчетов и регистрации сделки в Росреестре.
Бывают в работе риелтора сложные клиенты?
– Мы сможем помочь любому клиенту. Риелтор – очень творческая профессия. Иногда нужно выполнять роли психолога, переговорщика и адвоката. Недавно в агентство «Принцип» обратилась семья, которая делила наследство. Родственники получили одну квартиру на троих, и каждый хотел свою часть. Притом стороны говорили друг с другом только на повышенных тонах, и руководствовались не экономической выгодой, а негативными эмоциями, накопленными за много лет. Пришлось даже встречи в офисе назначать так, чтобы клиенты друг с другом не сталкивались. На сделку отправили трех специалистов, на каждого наследника по риэлтору. В итоге, все остались довольны.
Хотели бы Вы что-то пожелать своим клиентам?
– Я желаю каждому встретить своего риэлтора, квалифицированного, доброжелательного и ответственного специалиста, который сможет найти для Вас наилучшее решение. И еще - я искренне желаю каждому воронежцу иметь такую квартиру, в которую ему было бы приятно возвращаться домой после рабочего дня. Уютное комфортное жилье – залог нашего хорошего настроения, бодрости и теплых отношений в семье.
На правах рекламы.