Директор «Воронежских девчат»: «Рюмина заранее купила себе памятник и место на кладбище»
Народная артистка хотела, чтобы ее похоронили рядом с матерью.
Елена Миннибаева, 31 августа 2017, 13:39
Народная артистка России Людмила Рюмина скончалась в одной из московских больниц, сообщило агентство ТАСС в четверг, 31 августа. Ей было 68 лет. Певица – уроженка Воронежа. Свою карьеру Рюмина начала в ансамбле «Воронежские девчата». По словам директора коллектива Анны Ковригиной, о смерти Людмилы Рюминой она узнала из телевизионного выпуска новостей и до сих пор находится в шоке от печального известия.
– У Люды 28 августа был день рождения. Я позвонила ей, чтобы поздравить, но трубку взял какой-то мужчина по имени Андрей. Попросил меня представиться. Когда узнал, кто я, сказал, что Людмила сейчас болеет и не может говорить. Попросил перезвонить на следующий день, но я не захотела ее тревожить, раз болеет. А сегодня вот узнала, что Люды больше нет. Для нас это было шоком. Никто из тех, кто с ней общался, не знал, что она серьезно больна, – рассказала журналисту РИА «Воронеж» директор ансамбля «Воронежские девчата» Анна Ковригина.
Из «Воронежских девчат» Людмила Рюмина больше всего общалась с руководителем коллектива. С ней она делилась своими переживаниями.
– Я была у нее в гостях в Москве, когда Людмила 65-летие отмечала. Я увидела у нее памятник в виде двойной иконы. Одна сторона была заполнена данными ее мамы, а вторая – пустая. Ее мамы уже несколько лет не было в живых. Я спросила, почему пустое место. А Люда сказала, что это общий памятник для нее и мамы и ее имя выбьют, когда придет ее час. Сказала, что и землю на кладбище покупала, когда маму хоронила, рассчитывая и на себя. Хорошо помню ее слова: «Сегодня я нужна, а завтра, возможно, меня никто не вспомнит. Хочу, чтобы на моей могиле хороший памятник стоял», – говорит Анна Ковригина.
До «Воронежских девчат» Людмила Рюмина работала художником-оформителем городского комбината, именно там в 1967 году проходил смотр талантов для пополнения вокального коллектива. Директор «Воронежских девчат» Анна Ковригина стояла у истоков создания ансамбля и хорошо помнит приход Рюминой в ансамбль.
– Ансамбль «Воронежские девчата» был создан в апреле 1966 года. Я была в первом составе, коллектив быстро стал популярным, но в женских коллективах неизбежна текучка кадров. Девочки начали выходить замуж, уходить в декрет, поэтому мы начали искать новых солисток. Люду Рюмину сразу отобрали в ансамбль. У нее был мощный, звонкий голос. Она была бойкой, веселой девушкой, которая хотела сделать карьеру певицы, и она добилась этого, – рассказала Анна Ковригина корреспонденту РИА «Воронеж».
Символично, что официально солисткой «Воронежских девчат», по воспоминаниям Рюминой, она стала 31 августа 1967 года – ровно за 50 лет до своей смерти. В воронежском ансамбле Рюмина работала около пяти лет, после, желая получить профессиональное вокальное образование, Людмила поступила в Московское музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова.
– С поступлением у Люды проблем не было, ее сразу зачислили. Во-первых, она была талантливой, во-вторых, она была одной из «Воронежских девчат», а в начале 70-х наш ансамбль гремел на всю страну. Мы получили золотую медаль и звание лауреата международного конкурса на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии, второе место на фестивале «Найрамдал» в Монголии, были отмечены почетной грамотой Министерства культуры СССР. С жильем в Москве тогда, как и сейчас, было непросто. И я договорилась со своими родственниками, чтобы Люда пожила у них, – вспоминает Анна Ковригина.
Людмила Рюмина с большой любовью рассказывала о работе в «Воронежских девчатах», но при этом она была сильно обижена на городские власти.
– Людмила постоянно говорила мне, ей очень обидно, что ее, народную артистку, уроженку Воронежа, не приглашают с концертами в родной город. Ни на День города, ни на какой другой праздник, – добавила директор «Воронежских девчат».
Всю свою жизнь Людмила Рюмина посвятила карьере. В своих интервью народная артистка откровенно говорила, что было время, когда она жалела, что не создала семью, не родила, но все нерастраченные материнские чувства она направила на работу с детьми в своем фольклорном центре.