Депутаты Воронежской гордумы обсудили перспективы развития общественного транспорта

По результатам совещания будет подготовлено обращение в правительство региона

Константин Могилин, 18 апреля, 11:28

Виталий Грасс (из архива)

В рамках заседания совета Воронежской городской думы депутаты обсудили состояние и перспективы развития в областном центре общественного транспорта. С докладом выступил руководитель профильного управления горадминистрации Максим Захаров. Об этом сообщили в пресс-службе гордумы в среду, 17 апреля.

Руководитель транспортного управления рассказал о среднесрочной перспективе на 2025−2026 годы. Именно в этот период истекают большинство контрактов с перевозчиками. Максим Захаров напомнил, что в минувшем августе губернатор Александр Гусев в рамках совещания, посвященного развитию транспортной системы, поставил ряд задач. В частности, заменить устаревший подвижной состав, увеличить его пропускную способность, продолжить работу по внедрению выделенных полос и развитию инфраструктуры, а также обеспечить доступность транспорта для маломобильных групп населения, доведя ее до 100%.

Необходимо будет заменить 669 автобусов

В настоящий момент на городских маршрутах работает 1166 автобусов различного класса вместимости. По законодательству у каждого класса автобуса свой допустимый срок эксплуатации. Согласно ему, в настоящее время за пределами сроков эксплуатации находится 128 единиц подвижного состава. В 2025 году в эту категорию попадет еще 541 автобус. Таким образом, к новому циклу контрактов нужно будет заменить 669 единиц, 51% из которой – автобусы малого класса, а 37% - автобусы среднего класса.

По оснащению транспортных средств к 2025−2026 годам в Воронеже будут соответствовать нормам только 412 единиц техники. Это всего лишь 36% от текущей потребности. Мэрия предлагает перевозчикам при полной или частичной замене автопарка с истекшим сроком эксплуатации заключать с ними долгосрочные договоры.

Фото – пресс-служба Воронежской городской думы 

– Мы даем возможность добросовестным перевозчикам получить гарантию своей работы и сделать эту работу более справедливой. При этом в контракт должен включаться только один маршрут, чтобы у управления была возможность оперативной замены перевозчика, не справляющегося со своими обязанностями, – объяснил руководитель управления.

Нехватка подвижного состава

Выслушав доклад, депутаты акцентировали внимание на некоторых пунктах. Так, Сергей Колиух выразил обеспокоенность: не останется ли город-миллионник без автобусов к указанному сроку.

Иван Кандыбин предложил принять ряд мер, которые смогут сдвинуть решение проблем с мертвой точки. Обсуждение проходит много лет подряд, но кардинальных изменений в лучшую сторону по-прежнему не наблюдается. Председатель городского парламента Владимир Ходырев предложил председателю постоянной комиссии думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрию Крутских подготовить предложения, обсудить их с другими депутатами, а затем направить на рассмотрение регионального правительства Воронежской области.

– Сегодня город испытывает нехватку подвижного состава. Мы это ощущаем при обратной связи с населением. В информации было представлено, что к 2025 году фактически из 1,1 тыс. автобусов только 250 будут готовы к заключению контрактов на 5−7 лет. При этом управлением транспорта предусмотрено приобретение порядка 250−300 единиц подвижного состава. Не совсем ясна картина по поводу количества транспорта, который будет работать в Воронеже, – поинтересовался Дмитрий Крутских.

Фото – пресс-служба Воронежской городской думы

Также депутат считает, что непонятно, как будет решаться проблема социально значимых маршрутов, которые являются нерентабельными. Есть вероятность, что их передадут муниципальному перевозчику?

– На данный момент со стороны управления транспорта нет четкого решения: либо муниципалитету частично софинансировать затраты перевозчиков, либо ввести брутто-контракты. Мы будем готовить план мероприятий с учетом финансирования на текущий и следующий годы. Будем совместно решать эти проблемы, чтобы жителям Воронежа было комфортно передвигаться по городу на общественном транспорте. Уверен, у нас со временем это получится, – отметил Дмитрий Крутских.

Фото – пресс-служба Воронежской городской думы

Проблемы нельзя решить за один миг

По словам депутата, все проблемы нельзя решить за один миг, ведь они формировались не одно десятилетие. В обращении к правительству Воронежской области будут содержаться предложения по повышению стоимости проезда, введения брутто-контрактов.

Как пояснил Дмитрий Крутских, при введении брутто-контрактов заказчиком пассажирских перевозок выступит управление транспорта горадминистрации. Они будут готовить условия работы для частных и муниципальных перевозчиков, где четко прописан график и интервалы движения. Жителям должно быть предельно ясно, в какое время ходит транспорт и когда следует последний автобус. В результате город получит такую структуру работы, при которой перевозчику будет платить муниципалитет, а все деньги, получаемые за перевозки, пойдут напрямую в городской бюджет.

Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что перевозчик приобретает новую технику для работы на автобусном маршруте №80. Речь идет об автобусах большого класса «Нефаз». В Воронеж уже прибыли 14 единиц транспорта, а всего их появится 20 штук. Закупка идет по программе льготного лизинга за счет привлечения средств Фонда национального благосостояния.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.