ЦУР Воронежской области обработал свыше 27 тыс обращений жителей за год работы
Специальная система позволяет мониторить сообщения в открытых источниках
Анна Иванова, 23 ноября 2021, 15:59
Центры управления регионом (ЦУР) отмечают годовщину с момента создания – 1 декабря 2020 года закончилось их формирование во всех субъектах страны. В Воронежской области ЦУР начал работу 18 ноября. Этот проект по оптимизации взаимодействия различных ветвей власти с гражданами реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина. Координатор проекта – АНО «Диалог Регионы».
Концепция деятельности ЦУР предельно проста: выявление проблемных обращений и вопросов от жителей, помощь в их оперативном и качественном решении, предотвращение появления аналогичных ситуаций в будущем, а также развитие оперативных форм обратной связи органов власти с населением.
За год Центр управления регионом отработал более 27,7 тыс. сообщений граждан благодаря системе «Инцидент Менеджмент», которая мониторит обращения жителей в открытых источниках интернета – в социальных сетях, на различных форумах и в блогах. Больше всего жителей региона волновали проблемы, связанные с темами здравоохранения (коронавирус), ЖКХ, дорогами, общественным транспортом и благоустройством. Самыми активными стали пользователи соцсетей из Воронежа, Новоусманского и Лискинского районов.
Одним из основных итогов первого года работы стала интеграция ЦУР в систему управления регионом.
Совместно с рядом муниципалитетов и исполнительных органов власти проведена работа по улучшению взаимодействия органов власти и граждан. В том числе ускорены рассмотрения обращений граждан по наиболее беспокоящим их темам: выплаты отдельного вида компенсаций по линии социальной защиты, действию программы льготного ипотечного кредитования, перебоям в тепло-, газо- и электроснабжении, уборке территорий муниципальных образований от снега и наледи, несвоевременного вывоза ТКО, ремонту автомобильных дорог и другим.
Социологи ЦУР для выявления среза общественного мнения среди пользователей социальных сетей провели более 15 опросов (от фокус-групп до социологических исследований) на различные тематики: оценку удовлетворенности работой власти, финансовую грамотность, способы коммуникации населения с властями, здравоохранение, образование, социальную сферу, ЖКХ, дорог, транспорта и другие.
Большое внимание уделено развитию онлайн-форматов обратной связи с населением, в том числе работе с официальными страницами (пабликами) региональных и муниципальных органов власти в сети интернет.
За это время ЦУР провел семь образовательных мероприятий для представителей органов власти, в том числе с привлечением федеральных спикеров. Повышение квалификации прошли свыше 500 сотрудников ОМСУ и ИОГВ. Кроме привычных образовательных мероприятий в онлайн- и офлайн-формате, ЦУР подключил специалистов органов власти к бесплатной федеральной образовательной онлайн-платформе, на которой размещены курсы и мастер-классы, полезные материалы по работе в соцсетях.
– Внимание к пожеланиям и проблемам населения – ключевой момент в работе органов власти. Анализ сообщений в сети интернет дает дополнительную возможность составить объективную картину волнующих воронежцев проблем. Используя инструменты оперативной обратной связи, которые ЦУР помогает развивать органам власти, можно выстроить конструктивный диалог с гражданами, оперативно реагировать на их обращения, – считает руководитель ЦУР Воронежской области Роман Голованев.
В планах ЦУР – содействие органам публичной власти в том, чтобы становиться более открытыми, отзывчивыми, чтобы максимально полно учитывать в своей работе пожелания, запросы людей. Сейчас есть масса современных цифровых инструментов, которые позволяют успешно достигать такую цель. И ЦУР продолжит помогать своим партнерам брать на вооружение и применять эти инструменты. Благодаря этой работе онлайн-коммуникации между властью и населением в регионе будут постоянно совершенствоваться, а доверие людей к государственным и муниципальным структурам, удовлетворенность их деятельностью – только возрастать.