Coca-Cola отозвала рекламу с четырех федеральных российских телеканалов
Компания, по словам ее представителей, решила перераспределить бюджеты.
Александра Костина, 6 августа 2014, 10:43
Американская The Coca-Cola Company с августа отозвала свою рекламу с четырех российских федеральных телеканалов — принадлежащей Минобороны «Звезды», а также РЕН ТВ, «Пятого канала» и телеканала «Домашний», связанных с попавшими под санкции США банком «Россия» и его крупнейшим акционером, миллиардером Юрием Ковальчуком, пишет Forbes.
Компания решила перераспределить бюджеты, а эти каналы наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, пояснил Юрий Борисовский, представитель агентства MediaVest, закупающего рекламу для Coca-Cola на телеканалах. В Coca-Cola решили сконцентрироваться на ключевых и наиболее эффективных для целевой аудитории каналах, подтвердила директор по внешним связям российского офиса компании Анна Козловская.
Представители РЕН ТВ, «Пятого канала» и «Звезды» от комментариев отказались. С точки зрения холдинга СТС Медиа (включает «Домашний», а также СТС и «Перец») «сделка не меняется», бюджеты лишь перераспределяются между каналами, сказала гендиректор СТС Медиа Юлиана Слащева. Бюджеты остальных трех телеканалов перераспределятся на другие холдинги, включая «Газпром-Медиа» (ТНТ, «Пятница», ТВ-3), сказал источник на рынке. В «Газпром-Медиа» от комментариев отказались.
Решение американской Coca-Cola об отзыве бюджетов могло быть связано с санкциями США и Евросоюза против России, не исключают топ-менеджер одной из телекомпаний и источник на рынке телерекламы. По их данным, в апреле на заседании комитета при Ассоциации коммуникационных агентств России, американское агентство VivaKi, контролирующее MediaVest, инициировало обращение к крупнейшим телекомпаниям и селлерам с предложением раскрыть структуру собственности в связи с введением санкций.
Банк «Россия» Юрия Ковальчука контролирует «Национальную Медиа Группу», в которую входят РЕН ТВ и «Пятый канал», а также кипрскую компанию Telcrest, владеющую 25,2% СТС Медиа.
В марте США ввели санкции против банка «Россия» и Юрия Ковальчука 71, запретив американским компаниями заключать сделки с ними. В Минфине США миллиардера назвали «личным банкиром для высокопоставленных чиновников Российской Федерации, включая Путина».
После введения санкций против банка «Россия» СТС Media, зарегистрированная в американском штате Делавэр, сформировала специальный комитет, задачей которого стала проверка операций компании на соблюдение санкционного режима, сообщило ранее агентство Bloomberg. Компания также отстранила директоров, номинированных Telcrest, от участия в обсуждении «любых сделок или сделок, в которых Telcrest имеет имущественный интерес». Из-за санкций CTC Media также не смогла выплатить Telcrest дивиденды за 2013 год: причитающиеся кипрской компании $6,9 млн были помещены на специальный счет с ограниченным доступом.