Число жалоб в воронежскую Госжилинспекцию сократилось на треть

Это произошло благодаря внедрению системы оперативного реагирования.

Денис Данилов, 27 августа 2020, 13:22

Виталий Грасс (из архива)

После внедрения в апреле 2020 года системы оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР) количество жалоб, поданных в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области, сократилось на 33% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Об этом стало известно по итогам выездного заседания областного правительства в среду, 26 августа.

Модуль СОПР помогает осуществлять электронное взаимодействие с организациями, управляющими многоквартирными домами. ГЖИ заключила соглашения со 146 УК и 15 ТСЖ, которые совокупно обслуживают более 6 тыс. многоквартирных домов. Попадающее в систему обращение в течение рабочего дня направляется в личный кабинет управляющей организации для оперативного реагирования.

УК или ТСЖ в течение трех рабочих дней принимают меры по устранению обозначенных проблем и размещают в системе информацию и подтверждающие документы. Инспектору ГЖИ остается на основании этих данных либо предоставить обратившемуся ответ об устранении нарушений, либо инициировать проведение внеплановой проверки. В 2020 году начиная с 20 апреля СОПР направила в управляющие организации 1698 обращений: в 1612 случаях проблемы устранили в течение трех дней, и только семь обращений не были исполнены в срок.

Губернатор Александр Гусев высоко оценил результаты работы системы оперативного реагирования и заметил, что в области есть широкая сеть общественных приемных с хорошими техническими возможностями.

– Нам важно быть на связи, знать, какие у жителей области проблемы, какие приоритеты, тем более сейчас идет формирование четырехлетнего плана по развитию области, трехлетнего плана капитального ремонта, и мнение населения нужно учитывать. И самое главное – по обращениям мы должны давать обратную связь, ответ, причем в как можно более короткие сроки, – подчеркнул глава региона.

В будущем процесс цифровизации работы воронежской Госжилинспекции продолжится. Уже в 2020 году будет разработано мобильное приложение АИС ГЖИ. Оно позволит получать видео и фото объектов в реальном времени. Нововведение поможет реализовать концепцию «Мобильный инспектор» и проводить оформление результатов выездной проверки непосредственно на объекте. Также инспекторов планируют снабдить портативными видеорегистраторами для фиксации нарушений.

Более прозрачным планируется сделать процесс начисления платы за ЖКУ. В системе АИС ГЖИ создадут раздел «Электронный инспектор» для рассмотрения обращений по данному направлению. Расчеты будут производиться автоматически, чтобы исключить ошибки вследствие вмешательства человеческого фактора.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.