Четвертый Платоновский фестиваль в Воронеже закрылся израильским спектаклем «Устрица»

Официальная церемония прошла в Театре оперы и балета.

Софья Успенская, 16 июня 2014, 20:55

Софья Успенская

Вчера, 15 июня, в Воронеже состоялось закрытие четвертого международного Платоновского фестиваля искусств. Директор фестиваля Михаил Бычков и врио губернатора Воронежской области Алексей Гордеев подвели итоги форума в Театре оперы и балета.

– 5 июня на площади Ленина мы дали старт этому масштабному приключению, и эти дни прошли, мне кажется, очень здорово: каждый день происходили удивительнейшие события, открывались выставки, проходили концерты и спектакли, на нашей сцене выступили ведущие мастера театрального и музыкального искусства из 16 стран мира.

Михаил Бычков поблагодарил всех участников и партнеров фестиваля, многочисленных волонтеров, которые помогали в организации фестивальной программы и воронежскую публику, которая, как отмечали многие, очень тепло встречала артистов.

Глава региона в своей речи отметил, что события фестиваля посетили около 65 тысяч человек, на 25 тысяч больше чем в предыдущем году.

– Конечно, мир искусства меняет людей к лучшему. К сожалению, нет таких приборов, чтобы можно было измерить, как мы изменились, что стало лучше, но уж точно каждый может сказать, что искусство приподнимает человека, делает нас более образованными, умными, толерантными и сильными и вообще наполняет нашу жизнь смыслом – и это, наверное, самое главное, – сказал Алексей Гордеев.

Церемония закрытия завершилась спектаклем «Устрица» израильской компании «Инбаль Пинто и Авшалом Поллак дэнс компани». Постановка существует уже 15 лет, а театральные критики из разных стран мира называют ее «гениальной», «триумфально-беспрецедентной» и «запредельной», но в России ее показали впервые.

 

Само название «Устрица» (The Oyster), по словам режиссера, возникло почти случайно и связано с сюжетом спектакля не столько смыслом, сколько самим своим звучанием.

– Еще до того, как появилась «Устрица», мы с Инбаль были на гастролях в Англии, – рассказал Авшалом Поллак, – и там, зайдя как-то в книжный магазин, увидели книгу, которая нам очень понравилась: это была книга маленьких рассказов с интересными иллюстрациями и в ней нам попалось слово «Устрица». Я не скажу, что это была за книга, потому что это сразу же вас ограничит, нам просто понравилось это слово, само его звучание – oyster – и оно совпало с какими-то нашими ощущениями, мы решили назвать так свой новый спектакль.

Определить жанр или стиль «Устрицы» довольно затруднительно. В постановке элементы классического балета сочетаются с акробатическими номерами, цирковым представлением, пантомимой, современным танцем и приемами уличного театра. Артисты, одетые то ли как мимы, то ли как персонажи картин Фрагонара, в напудренных париках, костюмах без рукавов и балетных пачках, показывают свои номера под отрывки из оперы «Паяцы», танго Пьяццоллы, песни Гарри Джеймса, Имы Сумак и горловое пение. 

На сцене появляются печальные клоуны, дрессировщики с танцовщицами на поводках, марионетки, горбуны, балерины и куклы с нереально длинными руками. Но в правильных пропорциях вся эта гремучая смесь в итоге превращается в удивительно гармоничное действо с атмосферой доброй сказки. Нью-йоркский еженедельник «VillageVoice» описывает постановку как «сюрреалистический водевиль, цирк и магазин игрушек, оживший после полуночи», а посетители спектакля в своих отзывах называют это «практической магией».

Режиссер спектакля Авшалом Поллак рецепт этой магии не выдает: «Это я, Инбаль, танцоры и зрители – вот вам рецепт», – говорит он.

– Мы пытаемся избежать какой-то определенной системы, стараемся двигаться в разных направлениях, – у нас нет такого, чтобы мы выбрали какой-то определенный метод и им занимались, мы пытаемся не ограничивать себя и пробовать разное, даже если в какой-то момент мы вернемся туда, откуда начали. Мы с танцорами встречаемся в классе каждый день, и они могут выбрать чем заниматься – балет, йога, гага или что-то другое, если это помогает им проработать свои движения, то почему нет? Практика в первую очередь заключается в том, чтобы двигаться между разными направлениями и быть гибкими, включать разные возможности своего тела.

При этом сама постановка, по признанию режиссера, растет и развивается с каждым показом, дополняясь идеями и впечатлениями Инбаль, Авшалома и артистов, задействованных в спектакле.

– Всем, с кем мы обсуждаем спектакль, я всегда говорю, я говорю что с каждым показом наше представление растет, – рассказал Авшалом, – и тот рост, который мы увидели здесь, в Воронеже, – он был очень заметен, мы получили здесь много впечатлений, так что есть надежда.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.