Черный логотип с летучей мышью сняли с троллейбусов Воронежа из-за интернет-троллинга
За создание дизайна и изготовление наклеек неудачного логотипа «Воронежпассажиртранс» заплатил рекламному агентству 27 520 рублей.
Виктория Васильченко, 21 марта 2013, 15:22
«Воронежпассажиртранс» решил повысить культурный облик общественного транспорта, придать ему значимость и завоевать приоритет муниципального транспорта над коммерческим. Для этого и был разработан и нанесен на троллейбусы креативный двухцветный логотип.
Основной цвет – черный. Красным нарисованы лишь глаза и рот у летучей мыши. Мышь захватила в лапки абсолютно черный автобус и расправила крылья в полете. Над ее головой в две строки размещен слоган «Земля, прощай! В добрый путь!» А под логотипом название самого предприятия – МКП МТК ВоронежПассажирТранс.
Как поясняют на предприятии, логотип разрабатывался в соответствии с устоявшимися канонами использования эмблем транспортных предприятий. Обязательным атрибутом являются крылья, рулевое колесо, внешний вид транспортного средства и слоган организации. Использование изображения летучей мыши было обусловлено качествами животного - маневренность, полное хладнокровие в минуту опасности, профессионализм и уверенность в своих силах.
«Воронежпассажиртранс» подчеркивает, что символ летучей мыши используется в ряде структур - Московской службой спасения, Международной конфедерации служб спасения и даже Военной разведкой ВС РФ.
«Что касается слогана, то данное выражение взято из советского мультфильма по мотивам русской народной сказки «Летучий корабль». Данная фраза символизирует внутреннюю доброту и силу, а также надежду на светлое будущее главных героев, начинающих совместный жизненный путь, победивших жадность и зло. Именно этот смысл вкладывается в логотип и слоган нашего предприятия», - пояснили в организации.
Сразу же, как на улицах Воронежа появились троллейбусы с новым логотипом, блогеры и пользователи соцсетей неустанно начали обсуждать нововведение.
«Это вам ни какое-нибудь унылое колесо с крыльями. Тут темные силы, волшебство, сказка, и троллейбус в одном флаконе. Мне в связи с этим вспомнилась легенда о том, как в Афгане британцы пытались построить железную дорогу и пустить поезд - далеко он не уехал, так как был обвинен местными фанатиками в том, что движется силой шайтана и сожжен. Так вот руководство ВоронежПассажирТранс походу дела версию о шайтане, как основном принципе движения транспорта в городе Воронеж решило узаконить. Ну что же: "Земля, прощай! В добрый путь!" и "П-О-Л-Е-Т-Е-Л-И!!!», - написал в своем Живом Журнале известный воронежский блогер Антон Буслов.
Читатели дневника Буслова из других городов даже засомневались в правдивости этого поста: «Так не бывает даже в России, это стеб».
«Мышь реально демоническая - красные глаза и клыки явно намекают на вампирское происхождение, это скорее граф Дракула, чем Бэтман. "Земля, прощай! В добрый путь!" - без ступы и метлы (атрибутов бабок Ежек, которым принадлежит цитата) связь с добрым советским мультфильмом про летучий корабль считывается с большим трудом (а кто мультфильм не видел - у того ассоциации с "последний путем" совершенно однозначные). В контексте современной культуры видится адский демон в виде гигантской летучей мыши, который сейчас поднимет троллейбус в воздух, унесет в своё гнездо в Аду и будет там потихоньку выковыривать и пожирать пассажиров. Возможно - скармливать дитенышам», - пишет другой пользователь ЖЖ.
Так или иначе, мнение пользователей Интернета руководство «Воронежпассажиртранса» услышало. На официальном сайте предприятия появилась новость, в которой, как кажется, скользит обида: – К сожалению, СМИ и «активная» часть Интернет сообщества извратили логотип и слоган предприятия, придав им окраски траурного и извращенного трактования. Несмотря на попытки администрации предприятия разъяснить смысл, доброту и порядочность разработанного логотипа и слогана, общество не поняло. Оценив и взвесив все «за» и «против», администрация совместно с профсоюзным комитетом приняла решение о снятии логотипа с транспортных средств, а также выразить благодарность той части общества и СМИ которые, не ставили под сомнение порядочность и искренность действий администрации предприятия, не стали верить «желтой» прессе и имеют собственные взгляды и мнение, а также вместе с нами защищают муниципальный транспорт и поняли наш логотип. Но независимо от взглядов и суждений, мы работаем на благо общества, постоянно подтверждая высокое звание муниципального предприятия не только словами, но и действиями,
"Воронежпассажиртранс"
Далее идет детальное перечисление деятельности предприятия и указание на то, что многие социально важные, но убыточные функции, вроде эвакуации автомобилей, не получают дотаций.
– Но все же наше предприятие работает и развивается, не смотря ни на что. Почему, виновен всегда тот, кто что-то делает для предприятия, для общества, для города, для страны, а прав всегда тот, кто бездействует?
председатель профкома МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Сергей Симонов.