«Чем больше контрактников, тем быстрее мы победим». Воронежец объяснил, почему ушел на СВО добровольцем

После реабилитации мужчина планирует вернуться в зону спецоперации

Ольга Рындина, 13 мая 2023, 12:00

из архива героя публикации

Младший сержант из Новоусманского района Евгений, не дожидаясь повестки, отправился в зону СВО добровольцем. Сейчас мужчина находится дома – проходит лечение после травмы. Новоусманец рассказал РИА «Воронеж», что после реабилитации планирует снова отправиться в зону спецоперации.

Отправился в зону СВО, не дожидаясь повестки

Срочную службу Евгений проходил в Чечне – был командиром отделения артиллерийской разведки во Второй Чеченской кампании. Затем женился, прослужил три года по контракту. В 2012 году с семьей переехал в Новую Усмань. Работал кладовщиком. С самого начала частичной мобилизации мужчина собирался в зону СВО и готовил к этому супругу.

Я приму любое его решение. Надо исполнять свой долг, защищать страну. Когда началась мобилизация, супруг подготовил необходимое снаряжение. В итоге, не дожидаясь повестки, муж сам попросился на фронт добровольцем.
Супруга героя публикации

Жительница Новоусманского района

Женщина тоже активно помогает нашим солдатам. Еще до частичной мобилизации она научилась плести сети и показала другим, как это делать. Станок для сетей сделал Евгений. Также он отвозил в зону СВО собранные для военных грузы.

Уже тогда я понимал: мое место – там, с ребятами. Мой долг защищать свою семью. Там я нужен. В конце ноября я подписал контракт на три месяца. После трех дней на полигоне меня распределили в «БАРС» – группу специального боевого армейского резерва, в которую в основном входили опытные военнослужащие. Нас отправили на Харьковское направление.
Евгений
Житель Новоусманского района

Помощь тыла очень важна

Солдаты развешивают письма из тыла на стенах помещения, в котором им приходится ночевать

Новоусманец был на передовой, командовал взводом из 34 человек. Один бой он вспоминает особенно – в тот момент как никогда Евгений ощутил присутствие Бога в своей жизни.

Этот бой я пережил чудом. Все было спокойно, но командир соседнего отделения, словно предчувствуя, буквально заставил меня надеть бронежилет. Обстрел начался внезапно. Когда все закончилось, я насчитал три пули, застрявшие в моем бронежилете. «Я жив – спасибо, Господи», – вырвалось тогда.
Евгений
Житель Новоусманского района

Наш герой рассказывает, что тепловизионные прицелы, беспилотники, оснащенные тепловизорами, играют большую роль на поле боя. В тепловизионный прицел очень хорошо видно ночью – он фиксирует тепло человеческого тела на большом расстоянии. Особенно важно иметь такую технику летом, когда все покрыто зеленью.

Спасибо волонтерам и новоусманцам, которые принимают просьбы военных близко к сердцу и откликаются, помогая кто чем может. Это очень важно для наших военных. Радостно чувствовать, что нас помнят, о нас молятся.
Евгений
Житель Новоусманского района

«Нас ждут с Победой»

Когда из тыла приходят письма, бойцы их перечитывают много раз. Даже у них от написанного наворачиваются слезы на глазах.

«Я вас прекрасно понимаю, у меня сейчас там дядя, – говорится в одном из писем, которое особенно запомнилось нашему герою. – Главное – верьте, что вы вернетесь живыми и дома вас будут ждать близкие... Хочу вам дать совет – в этот период живите ради кого-то, думайте об этом человеке, о вашей встрече, что скоро обнимете его. Сейчас вся страна надеется на вас и на нашу армию. Знайте, что вас обязательно кто-то любит – жена, дети, близкие, ну и, возможно, ваша собака. Все они ждут вас и любят».

Детские письма бойцы развешивают там, где им проходится ночевать. Парни стараются поддерживать друг друга, шутить. Однажды они и сами отправили сослуживцам на передовую посылку с шуточным письмом.

Конечно, там больше думаешь о семье, о близких – как они без нас, все ли хорошо? Один за время службы стал дедом, мы радовались вместе с ним. Он говорил – повоюю и поеду внука нянчить.
Евгений
Житель Новоусманского района

Все зависит от каждого из нас

В январе Евгений чудом остался жив после попадания снаряда в дом. Его отбросило взрывной волной, в результате чего мужчина получил травму спины. Сначала Евгения лечили в медсанчасти, а потом отправили домой на реабилитацию.

По словам новоусманца, с каждым военным, который вернулся с зоны СВО, должны работать психологи. Если есть такая возможность, от помощи специалиста отказываться не стоит – психолог поможет бойцу быстрее адаптироваться к мирной жизни: вернуться в семью, трудовой коллектив. Не стоит отказываться и от помощи, которую человек может получить при посещении храма.

На своем опыте знаю, что в церкви становится легче. Знаю, как после беседы со священником и совместной молитвы поднимается дух у наших солдат, проходит уныние.
Евгений
Житель Новоусманского района

Там, в зоне СВО, бойцы видят врага в лицо и осознают опасность, которая нависла над нашей Родиной. Парни понимают, какая на них лежит ответственность в сохранении мира в нашей стране.

Если сейчас многие пойдут защищать своих родных и близких – мы победим быстрее. Я говорю это знакомым и друзьям. Ведь, кроме нас, это сделать некому. Я хочу, чтобы мои дети учились и работали спокойно, чтобы моя жена улыбалась. Чтобы мы жили мирно.
Евгений
Житель Новоусманского района
Напоминаем, всем воронежцам, заключившим контракт с Министерством обороны, полагается единовременная выплата в размере 315 тыс. рублей, статус ветерана боевых действий, а также социальная поддержка со стороны правительства Воронежской области всех военнослужащих и членов их семей. Подробности – на сайте prizyv36.ru и по тел. 122.
На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.