Будущее страны – дети. Как новые технологии помогают воробьевским школьникам добиваться успехов

Развитие системы образования на селе – в фокусе особого внимания главы региона

Ирина Каверина, 14 ноября 2022, 20:10

Ирина Каверина и из архивов школ

Благодаря успешной реализации национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа» на территории Воронежской области, в том числе и Воробьевского района, создаются центры образования естественно-научного и технологического направления «Точка роста». В общей сложности до конца 2024 года такие центры появятся в более 400 сельских школах региона. Теперь у детей из глубинки появилась возможность получить качественное образование, как у их ровесников из крупных городов.

Центры «Точка роста» являются частью образовательной среды школ, на базе которых проходят не только уроки и внеурочная деятельность, а также дополнительные занятия, внеклассные мероприятия. Все это буквально за несколько лет принесло свои плоды: ученики сельских школ все чаще становятся победителями и призерами различных конкурсов, интеллектуальных и творческих состязаний, предметных олимпиад.

Школьная газета и телепрограмма

В 2019 году в Воробьевской средней школе открыли первый в районе Центр цифрового гуманитарного профиля «Точка роста», и сразу же дети увлеклись созданием своей газеты, а спустя некоторое время – выпустили телепрограмму.

- Мы уже четвертый год выпускаем школьную газету «Перемена», которая рассказывает о событиях школы, ярких ученических успехах, достижениях учителей, – сказала советник директора по воспитанию Наталья Кривоносова. – В «Точке роста» созданы все условия для того, чтобы наше направление внеурочной деятельности развивалось. Это и современный ноутбук, и фотоаппарат, и цветной принтер. Есть и успехи нашей молодой газеты. В 2020 году мы стали победителями Всероссийского конкурса школьных газет.

Кроме того, на базе центра работает издательство «Библиотека школьных проектов». Это совместная творческая работа учителей и обучающихся начальных классов по выпуску сборников различной тематики: «Книга памяти», «Родное село», «Сердца, отданные детям», «Школа юного экскурсовода».

- А в этом году мы с детьми решили попробовать себя в новой сфере медиа: снять школьную телепередачу «Нескучные новости», – продолжила Наталья. – Эта передача заняла первое место в муниципальном конкурсе «Старая, старая сказка». Второй выпуск мы посвятили 100-летию пионерии.

- Мне очень понравилось сниматься в «Нескучных новостях», – сказал ученик 5 «б» класса, ведущий телепередачи Виктор Луценко. – Это был мой первый опыт в роли ведущего телепередачи. Мы давали полезную и познавательную информацию. Было интересно работать в команде и приятно осознавать, что эту передачу с нами увидят многие школьники.

В шахматной гостиной, которой руководит учитель начальных классов Наталья Терпугова, за пару лет занятий появились свои мастера и чемпионы. Юные шахматисты неоднократно были участниками и победителями районных, областных, международных онлайн-олимпиад и обычных шахматных соревнований.

- Занимаются у нас в основном ученики начальных классов, – рассказала Наталья Валентиновна. – Здесь малыши начинают все с нуля. За эти годы дети узнали историю возникновения шахмат, о чемпионах мира по шахматам и о ведущих шахматистах. Научились основам шахматной игры и основным ее понятиям, играть без нарушений правил шахматного кодекса, пользоваться шахматными часами, разыгрывать партию с партнером.

В «Точке роста» дети занимаются также 3D-моделированием и программированием.

В 2021 году команда Воробьевской школы заняла третье место в областных соревнованиях по программированию квадрокоптеров. В этом году огромную активность проявили ученики шестого класса, для них организовали курсы по 3D-моделированию.

- Ребятам нравится, на дополнительные занятия ходят самые заинтересованные, – сказала преподаватель информатики Ольга Бугаева. – Ученики подробно изучают принцип работы роботов, узнают, как выглядят микросхемы и множество других интересных вещей. Впоследствии дети смогут разрабатывать и программировать полноценных роботов. Параллельно ученики овладевают огромным багажом знаний по физике, механике, программированию и проектированию.

Центр цифрового гуманитарного профиля оснащен всем необходимым новейшим оборудованием для проведения как школьных уроков, так и для внеурочной деятельности.

- Тут есть квадрокоптеры, робототехника, лего-конструкторы, шахматы, – рассказала директор школы Любовь Строева. – В нашей «Точке роста» развито несколько направлений: шахматная гостиная, медиацентр, компьютерная или цифровая грамотность и технология. В Центре проходят уроки информатики, технологии и ОБЖ, на которых дети отрабатывают практические навыки, например, по оказанию первой помощи на манекене с использованием необходимых предметов.

По биологии – лучше городских

В сентябре 2021 года и у березовских школьников появилась возможность в учебном процессе использовать современное оборудование и технологии – появился центр «Точка роста». В этом же году ученик 10 класса Артем Ледащев принял участие во Всероссийском конкурсе «Наука» – из 27 тыс. участников он попал в тридцатку победителей.

- Мне нравится заниматься в обновленных и оснащенных кабинетах, сидеть за необычными партами, – поделился своими впечатлениями одиннадцатиклассник Артем Ледащев. – Современное оборудование помогает лучше готовиться к выпускным экзаменам, занятия так увлекают, что иногда даже не хочется уходить из школы. Команда школы в мае 2022 года приняла участие в «Кванториуме» города Россошь в научно-практической конференции для обучающихся «Точек роста» по направлению биология. Так как ребята уже были знакомы с электронными лабораториями, их возможностями, Олег Яловегин и Артем Ледащев, теперь одиннадцатиклассники, заняли первое место, опередив команды Воронежа и Борисоглебска, тем самым доказав, что ученики сельских школ и городских имеют равные возможности.

Для реализации проекта «Точка роста» в Березовской школе задействованы три кабинета – физики, химии, совмещенной с биологией и информатики, в которые поступили в прошлом году девять цифровых лабораторий. В них входят приборы и датчики, которые позволяют регистрировать различные величины и использовать компьютеры для расчетов и оформления результатов опытов.

Для работы с датчиками используется специальное программное обеспечение, установленное на компьютер. Благодаря им за меньшее, чем раньше, время ученики могут проводить необходимые измерения, наблюдать за течением эксперимента, получать точные результаты и оформлять их в соответствии с современными требованиями. Цифровые лаборатории расширяют возможности учеников для освоения учебного предмета, наблюдать исследуемый процесс в режиме реального времени на мониторе ноутбука или с использованием интерактивной доски.

Школьники пробуют себя в разных сферах деятельности, изучают современные технологии. Например, в рамках курса физики появилась возможность использовать цифровые лаборатории с подключением их к ноутбуку. Обращение со сложными устройствами позволяет школьникам приобрести полезные навыки, формирует ответственное отношение к работе, мотивирует стремление к получению позитивного результата. Эти лаборатории дают понимание физических законов к объективному и беспристрастному восприятию мира людей.

- В первой половине дня в современных классах проходят уроки биологии, физики, химии, информатики, – рассказал директор школы Евгений Шпотин. – Также здесь педагоги реализуют программу дополнительного образования «Страна робототехники», проводят занятия внеурочной деятельности по направлениям «Биологические лабиринты» и «Химия для любознательных». А после уроков классы превращаются в центр новейших технологий, где можно увидеть, как ребята изучают микропрепараты под электронной камерой-микроскопом, выводя изображение клеток и их состав на интерактивную доску. Можем наблюдать, с каким старанием в химической лаборатории юные исследователи изучают состав сока, купленного в разных магазинах, или замеряют температуру пламени свечи. Мы видим на этих занятиях, а это самое главное, горящие интересом глаза детей, их радость от новых впечатлений и открытий.

Разговоры о важном – эффективнее и интереснее

В Руднянской школе центр «Точка роста» функционирует с 2020 года.

- Все современное и качественное оборудование нашим детям сейчас доступно, – сказал директор школы Сергей Епифанов. – Одно из любимых занятий – робототехника. Дети с удовольствием посещают этот кружок. В конце октября педагоги школы посетили межмуниципальный семинар на тему «Практические аспекты реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов центров «Точка роста».

На семинаре педагоги поделились опытом работы с коллегами из соседних районов. С сентября этого года в каждой школе проходят занятия «Разговор о важном». Благодаря возможностям центра, проводить их получается намного эффективнее и интереснее: оборудование позволяет более наглядно продемонстрировать выбранную тему.

Новые центры «Точка роста»

1 сентября 2022 года в трех школах района открылись новые «Точки роста».

В Солонецкой школе под нее выделили три помещения, оборудовали химико-биологическую, физическую и технологическую лаборатории. По программам «Цифровая образовательная среда» и «Точка роста» получили 23 ноутбука с программным обеспечением, комплекты для лабораторных и практических работ, занятий по робототехнике. В школе обучаются 70 детей.

- Главная задача центра – научить ребят работать с высокотехнологическим оборудованием, – сказала директор школы Валентина Подлесных. – Его будем использовать в создании проектов, презентаций, в исследованиях и научных работах. Центр будет способствовать развитию способностей и талантов детей, и, возможно, повлияет на выбор будущей профессии.

В Лещановской школе, где обучаются 82 ученика, в «Точке роста» обустроены лаборатория по химии и биологии, а также лаборатория по физике, которые оснащены новым современным оборудованием: цифровыми микроскопами, ноутбуками, конструктором для создания роботов. Открылись кружки: «Занимательная лаборатория», «Химия в опытах», «Физические эксперименты», а также «Конструирование», которые будут направлены на развитие учеников в областях химии, биологии, физики и робототехники.

В Затонской школе центр «Точка роста» состоит из двух кабинетов, каждый из которых оборудован под школьную и внеклассную (проектную) деятельность. В кабинетах расположены: цифровые лаборатории по химии, биологии, физики, электронные микроскопы, веб-камера.

- Центр «Точка Роста» важен для развития общекультурных ценностей, естественно-научной грамотности, проектной деятельности, творческой самореализации детей, – сказала директор школы Ольга Левищева. – В Центре планируется реализация не только общеобразовательных программ но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, робототехнике, проектной и внеурочной деятельности.

– Благодаря поддержке нашего губернатора Александра Гусева и действию программы «Развитие образования» все школы района ежегодно ремонтируют, строят новые школьные объекты. На сегодняшний день «Точки роста» уже появились в восьми школах района, и это не предел. Благодаря проекту сельские ученики обучаются программированию и компьютерной графике, осваивают 3D-принтеры, квадрокоптеры и шлемы виртуальной реальности, учатся создавать свой собственный медиапродукт. Оснащение сельских школ высокотехнологичным оборудованием стало возможным с работой федерального проекта «Современная школа», который является одним из направлений нацпроекта «Образование». Принципиальная позиция губернатора: все дети региона, вне зависимости от места проживания, должны иметь равные возможности получения качественного образования.
Михаил ГОРДИЕНКО
Глава Воробьевского района
На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.