«Будем жить как в темницах». Воронежцы собрали подписи против новостроек у водохранилища
За отмену строительства 17-этажек на улице Артамонова выступили 250 человек.
Павел Горячев., 3 июля 2017, 12:18
Жители домов 4а и 2а по улице Артамонова выступили против строительства двух 17-этажек жилого комплекса «Аквамарин» у берега водохранилища. Свои подписи против возведения домов поставили 250 человек.
Почему возможное появление двух 17-этажек вызвало протест горожан, разобрался корреспондент РИА «Воронеж».
Опасения за устойчивость существующих домов
По мнению жителей домов 4а и 2а, углубление нулевого цикла объекта, то есть работы, выполняемые ниже уровня грунта, могут плохо повлиять на устойчивость их домов. Их опасения связаны с близостью водохранилища – возведение высотных домов планируется менее чем в 30 метрах от кромки воды.
– Это водоохранная зона. В законе написано, что если длина водоема от 10 до 50 км, то ближайший дом должен быть на расстоянии не менее 100 метров. Длина водохранилища – около 35 км, но «Развитие» собирается строить практически на самом берегу, причем под уклоном около 40 градусов. Проект предполагает еще и подземную парковку, хотя наш знакомый в свое время находил воду на глубине трех метров под землей на этом берегу. Наш дом строили в конце семидесятых , мой отец подвозил туда кирпичи. Дом хотели сделать девятиэтажным. Заложили фундамент и остановили строительство. Тогда водоохранная зона была 200 метров. Решили, что девятиэтажка рядом с водой – это слишком, мол, грунт просядет. А теперь, оказывается, в тридцати метрах от воды можно строить! Для строительства понадобится кран выше, чем сам дом. Учтите, какие ветры гуляют на берегу водохранилища – да этот кран на наш дом рухнет, – поделилась опасениями жительница дома 4а Анна Фокина.
Главный инженер группы компаний «Развитие» Сергей Шипулин опроверг доводы активистки в своем комментарии:
– Там песчаный грунт. Это самое лучшее основание для строительства! Оно не «ползет», там не будет никаких сдвижек. Чем песок хорош – он не дает воде подниматься. Была бы глина – было бы тяжелее, пришлось бы использовать сваи. Я бы даже сказал, что это к дому 4а поднимается «кривая» по гидрологии, это дом активистов стоит на более слабом основании. А у берега суше. И с парковкой у нас все рассчитано, никаких мокрых мест и «подмывов».
Жительница дома 4а Анна Фокина
Нехватка социальной инфраструктуры
Первый этаж дома 4а занимает единственная на весь микрорайон поликлиника. В километре от нее располагается единственная в округе школа №52, в которой учатся около 1200 детей. Детских садов в этом районе два, но один из них принимает только сотрудников РЖД.
– В поликлинике такие очереди, что не протолкнешься. Школа маленькая, в каждом классе в среднем по 30 детей, бывает и больше. Не так давно на нашей улице «понатыкали» десятиэтажек ДСК, а от запланированного уже строительства новой школы власти отказались три года назад. Школа переполнена, детский сад тоже. В нашем районе нет инфраструктуры, которая бы позволила вписать сюда людей из еще 300 квартир, – объяснили жильцы.
Спортивная площадка может попросту пропасть с карты района
Нехватка жилых коммуникаций
Активисты отмечают, что их дома обслуживает одна старая подстанция. Для подвоза материалов к стройке «Развитие» проложило дорогу для грузовиков поверх теплотрассы, которая подвержена частым поломкам, говорят жильцы.
– Велика вероятность аварии. И наверняка появятся проблемы с использованием газовых плит в нашем доме. К нам приходили специалисты из газовой службы, они спросили, что за стройка ведется рядом с нашим домом. Когда мы объяснили, они ахнули. Оказывается, есть такое понятие, как тяга ветрового подпора. Ветер будет дуть, и вентиляционные каналы будут плохо работать. Они хотят возводить две эти махины на 60 сотках. То есть практически на площади деревенского огорода. Откуда они будут на этот носовой платок тянуть канализацию, электричество? Еще строители протянули силовой кабель. Обычно его кладут на глубине 130 см, тут – 50. Все делается наспех, – посетовала Фокина.
По словам Сергея Шипулина, компания специально сделала временные дороги, чтобы грузовики не разбивали асфальт возле дома 4а.
– Претензии насчет дороги поверх теплотрассы – это смешно. Потому что всю жизнь дороги кладут на теплотрассы, их «скрывать» удобно таким образом. Кроме того, эти бетонные плиты защищают, по сути, эту теплотрассу. Насчет использования «их» инфраструктуры – у нас есть далекая котельная. А если договариваемся с ближайшей котельной – мы всегда делаем ее реконструкцию. Ставятся новые котлы и так далее. После нашего появления страдавшие от отсутствия тепла или воды районы всегда остаются в плюсе. И с электрикой все будет хорошо. Все будет сделано даже с запасом, – добавил Сергей Шипулин.
Возможность негативных последствий для экологической обстановки
Согласно заключению Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, строительство приведет к «гибели кормовых организмов в воде в размере 0,61 кг и ущербу из-за ухудшений условий воспроизводства в связи с повреждением русла и поймы в размере 9,85 кг». Согласно документу, строительная компания должна будет компенсировать нанесенный ущерб за счет искусственного воспроизводства и выпуска в водоем стерляди и белого толстолобика в количестве, эквивалентном теряемым биоресурсам.
– Я почти уверена, что весь мусор от стройки будет в воде. Да и кто будет проверять, выпустят они этих мальков в водохранилище или нет. Когда строители только начинали заниматься этим проектом, к нам приехали какие-то гастарбайтеры и вырубили много деревьев. Этот ущерб тоже кто-то возместит? – сказала Фокина.
Отсутствие диалога с местными жителями
Жильцы дома 4а отметили странную ситуацию с публичными слушаниями о строительстве высоток.
– В 2013 году были публичные слушания, от нашего дома пошли трое жильцов, я в том числе. Так туда пригнали человек 20, ни одного знакомого лица! И все вставали и говорили, какой замечательный проект. Мы подняли шум, после чего эти «актеры» заткнулись. А спустя некоторое время управление архитектуры и градостроительства присылает документ, в котором было написано – жители дома 4а по улице Артамонова на слушания не явились. А там были я, Юрий Галкин и Вера Беловицкая, можете у них спросить. Да и протоколы слушаний подтверждают нашу правоту, – говорит житель дома 4а Олег Кирсанов.
В компании «Развитие» пояснили, что пытаются наладить общение, а активисты занимают оборонительную позицию. По словам представителей фирмы, они готовы в любой момент встретиться с недовольными жильцами.
Возможное исчезновение спортивных объектов рядом с территорией стройки
На месте, где «Развитие» планирует строить «Аквамарин», раньше находилось турники, брусья, а также баскетбольная и волейбольная площадки, говорят местные жители. После покупки строительной компанией участка все это было уничтожено, территорию огородили забором. Кроме того, местные жители боятся исчезновения базы гребной школы олимпийского резерва №6, которая находится в нескольких метрах от огороженной территории. В ней занимаются греблей около 60 детей.
– Я разговорился с одним из рабочих, тот объяснил, что деятели из «Развития» подняли какой-то план 1936 года, на котором кусок территории принадлежал заводу имени Тельмана. Этим и воспользовались. Нет, если нас оставят в покое – пусть строят что хотят. Но если они согласно проекту «откусят» еще – у меня не останется места, откуда лодки спускаются из базы к воде. Это фактически будет означать смерть школы, – объяснил директор базы Валерий Можаров.
Главный инженер группы компаний «Развитие» пояснил, что участок под строительство полноценно выкуплен.
– Гребная школа действительно на нашей территории. И выпуск лодок осуществляется на нашем участке. Но никто эту базу уничтожать не собирается, мы выстроили диалог с ее администрацией. Мы найдем компромисс. А причал для яхт на эскизе – это нарисовали, чтоб красиво было. Я считаю, это ненужная роскошь. Лучше сделать пирс, чтобы дети могли гулять. Яхт не будет. Это рекламная картинка от предыдущих хозяев проекта, – сообщил Сергей Шипулин.
Директор гребной базы Валерий Можаров обеспокоен ее судьбой: база может пострадать вследствие стройки
Появление тени на солнечной стороне дома 4а
Жильцы «брежневки» уверены, что с появлением «Аквамарина» солнечная сторона их дома превратится в теневую.
– Как минимум подъезды с седьмого до пятнадцатого останутся без солнечного света. Окна всех однокомнатных квартир выходят именно на сторону водохранилища. Да они вообще как в темницах будут жить! Появится сырость, это неминуемо при отсутствии солнца, – отметила активистка.
Как пояснил Сергей Шипулин, жильцам не стоит волноваться насчет нехватки солнца.
– Есть такое слово «инсоляция». В законодательстве расписано, сколько по времени солнце должно быть в квартире. Дома поставят так, чтобы всем хватало тепла и света. Иначе разрешение на строительство никто бы не подписал. Знаете, я всегда встречаю недовольство жильцов, где мы не велось строительство.
Жители дома №4а по улице Артамонова обратились к Алексею Гордееву через приемную президента РФ. Губернатор поручил профильным департаментам разобраться в ситуации.
Справка РИА «Воронеж»
ГК «Развитие» приобрело участок вместе с готовым проектом жилого комплекса на условиях переуступки прав у ООО «Воронежбетон». Согласно проекту, на площади в 5,6 га появится два 17-этажных дома на 288 кв с подземной парковкой. Приблизительная стоимость реализации проекта – 800 млн рублей.