«Борьба с коронавирусом нас сдружила». Воронежские врачи – о работе во время пандемии

Какие испытания ждали медиков и что повышало им настроение.

Галина Саубанова, 27 июля 2020, 13:00

из архива

Пандемия коронавируса еще не закончилась, но явно идет на спад. В Воронежской области режим самоограничения смягчается: открываются кафе, фитнес-центры и спортивные объекты, с 27 июля отменен режим обязательной самоизоляции для людей старше 65 лет. Два врача из Воронежской области рассказали, как боролись с коронавирусом в течение почти четырех месяцев.

Врач-терапевт Новоусманской районной больницы Вероника Здобникова: «Все пропустили через себя»

Фото – предоставлено спикером 

– До перевода в COVID-отделение я была участковым терапевтом, но и в инфекционном отделении работала. В апреле перешла в стационар. В самом начале боялась заразиться, и очень скоро это действительно произошло. Еще раньше я отправила двух детей к бабушке и не общалась с ними до того, как анализы подтвердили, что я выздоровела. А вот муж оставался со мной, и он тоже переболел. Теперь я не ограничиваю общение с близкими.

С одной стороны, конечно, я рекомендую всем принимать меры предосторожности, но с другой, считаю, что не нужно впадать в панику. Кто-то болеет тяжелее, кто-то – в легкой форме, но ничего сверхкритичного нет в этой инфекции, большинство заболевших выздоравливают. У меня была легкая форма, отмечались катаральные явления, без температуры. Тяжелее всего COVID-19 переносят люди, у которых уже есть сопутствующие соматические заболевания.

Рабочий день у нас длится не менее восьми часов, но в зависимости от количества поступивших пациентов и их тяжести может продолжаться и до 23 часов. Это особый ритм работы, требующий новых знаний и навыков. Мы приходим утром, надеваем средства индивидуальной защиты – комбинезон, маску, респиратор, очки, перчатки, бахилы – и делаем обход в красной зоне. Раньше я никогда не носила этот костюм, хотя и работала врачом-инфекционистом. В течение двух – двух с половиной часов, пока идет обход, мы не можем выйти в чистую зону. Инфекционное отделение находится в отдельно стоящем здании, вход в палаты – прямо с улицы. После обхода начинаются работа с историями болезни, назначения, консультации с врачами областной больницы.

Все доктора прошли 36 часов обучения, да и из практики мы много нового узнали про коронавирус, расширили свои знания в этой области, причем все врачи, не только инфекционисты.

Наша больница одной из первых начала принимать больных. Всего через наше COVID-отделение прошло более 200 человек. Каждого больного я помню по фамилии: с чем лежал, как лечили – все это мы пропустили через себя. Первые пациенты у нас шли с легким и бессимптомным течением болезни, мы применяли противовирусную терапию. Когда начались пневмонии, схемы лечения были разработаны совместно с врачами областной больницы, мы постоянно консультировались с пульмонологами, выносили на обсуждение каждого пациента, использовали возможности телемедицины. Были тяжелые пневмонии, которые с трудом поддавались лечению. Когда человека лихорадит, а организм не отвечает на лечение, – это самое страшное. Зато когда снижается температура и пациент начинает себя лучше чувствовать, у меня тоже настроение улучшается. И дальше хочется работать. Сейчас у нас есть стандарты лечения пневмоний, вызванных именно коронавирусом. Если одна схема не действует, применяем другую.

Нам, медикам, очень дорога поддержка людей, которые в эти месяцы желали нам успехов в борьбе с коронавирусом.

Врач-терапевт Борисоглебской районной больницы Юлия Хлыстунова: «У пациентов была паника»

Фото – предоставлено спикером

– С апреля наша больница работает как ковидный госпиталь. У первых пациентов была паника – неизвестная болезнь, непонятно, чем лечится. Доходило до истерики, мы с трудом могли успокоить некоторых больных, хотя и сами еще не имели опыта борьбы с коронавирусной инфекцией. Сейчас многие относятся к COVID-19 намного спокойнее.

Считается, что должно переболеть 70% населения, чтобы появился коллективный иммунитет. Пациентов с коронавирусом к нам поступает уже гораздо меньше. В основном это люди от 30 до 65 лет, работающее население. У большинства заболевших работа предполагает контакты с большим количеством людей.

Всего через Борисоглебскую больницу прошло около 500 пациентов с COVID-19. У нас было мало заразившихся из числа медперсонала, но к нам привозили заболевших медработников из Эртильского, Грибановского, Терновского районов. Мы боялись заразить родственников, старались общаться с ними по минимуму и периодически сдавали тесты, кровь на антитела. У меня всегда были отрицательные анализы.

Сначала я работала врачом приемного отделения, не снимала защитный костюм по восемь часов. Это был как раз пик жары, в маске невозможно было дышать, кружилась голова. Но, наверное, защита сыграла свою роль, и я не заразилась. Сейчас работаю в палатах, у меня около двух десятков пациентов. Каждое утро смотрим, кто поступил за день, измеряем температуру, сатурацию и идем на обход.

Больше всего запомнились счастливые глаза выздоровевших пациентов. Особенно тяжелых. У человека был подтвержденный COVID-19, опасность для жизни, и вот мы вместе победили этот вирус, а у него светятся глаза от счастья. Это ни с чем не сравнимо!

Было и несколько летальных случаев: умирали пожилые люди с сопутствующими заболеваниями, особенно с сахарным диабетом. Это системное заболевание, при котором поражаются почки, сердце, сосуды, поэтому ослабленному организму трудно бороться с инфекцией.

Я ко всему быстро привыкаю, легко перестраиваюсь и вошла в ритм этой работы. Мы приобрели огромный опыт, как будто побывали на войне, и вот, наконец, враг отступает. За это время произошло много знакомств с коллегами по всей области, врачами из областного центра, с которыми мы консультировались. Мы узнали друг друга, очень сдружились и, думаю, будем дальше общаться. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.