Большое подспорье. В Воронеже «Красный крест» вручил ваучеры переселенцам из ДНР и ЛНР

На сертификаты можно купить продукты и товары первой необходимости

Алина Белая, 24 июня 2021, 16:00

Михаил Кирьянов

25 переселенцев из Донецкой и Луганской народных республик получили ваучеры на сумму 5,5 тыс. рублей каждый от представителей воронежского регионального отделения Российского Красного Креста. Сертификаты на гуманитарную помощь передали в воронежском офисе организации в среду, 24 июня. Ваучеры позволяют купить продукты и непродовольственные товары. Приобрести на них алкоголь и табачную продукцию нельзя.

Сертификаты вручают людям, которые переехали из Луганской и Донецкой народных республик во время боевых действий. Каждый документ поделен на две части: на 3 и 2,5 тыс. рублей. Это позволяет отоварить его как за один, так и за два захода в магазин. Купить на сертификат товары первой необходимости можно в период с 23 июня по 31 июля.

Напомним, что это уже вторая партия ваучеров, которую представители Российского Красного Креста вручили переселенцам из ДНР и ЛНР, – первые ваучеры 50 переселенцев получили 4 мая. Еще 25 человек получат сертификаты в начале осени. По словам председателя воронежского регионального отделения Елены Дроновой, всего в 2021 году общественники вручат переселенцам в общей сложности 100 ваучеров.

– Некоторые из переселенцев только приехали в Воронеж, некоторые живут давно, но пока не успели получить российский паспорт. Они находятся на нелегальном положении и пока не могут урегулировать свой правовой статус. Наша организация им содействует в этом и предоставляет гуманитарную помощь, – рассказала консультант по психосоциальной поддержке воронежского отделения Российского Красного креста Евгения Киян.

– Люди получают сертификаты с большой благодарностью, ведь они для них – это существенная поддержка. Они не имеют российского гражданства, и для них такая помощь – большое подспорье, – добавила Елена Дронова.

Проект оказания поддержки вынужденным переселенцам из Донецкой и Луганской народных республик Российский Красный Крест реализует совместно с Европейским Союзом на протяжении уже четырех лет. Координатор проекта в России Екатерина Соловьева рассказала, что в настоящее время проект помощи реализуется в четырех регионах России.

– Ситуация в Воронежской области является одной из наиболее сложных: регион граничит с территорией Украины, поэтому вынужденных переселенцев здесь больше, чем в других областях, – рассказала Екатерина.

По словам Екатерины Соловьевой, проект завершает свое финансирование в декабре 2021 года, поэтому сейчас Российский Красный Крест находится в сложной и неоднозначной ситуации: проблемы переселенцев сохраняются, а источник финансирования пока не определен.

Она также напомнила, что в рамках программы помощи переселенцам Красный Крест вручает полисы добровольного медицинского страхования (ДМС) стоимостью 12 тыс. рублей в год. Без них люди, не имеющие российского гражданства, не обслуживаются в поликлиниках и больницах – они могут рассчитывать только на оказание первой медпомощи. По словам Елены Дроновой, полисы ДМС с начала 2021 году получили 140 человек, их общая сумма – 2 млн рублей.

Еще одно направление помощи Российского Красного креста – работа общественной приемной, в которой переселенцам помогают в решении юридических вопросов. Наконец, в общественной приемной переселенцам оказывают и психологическую помощь.

Среди тех, кто получил ваучер, Наталья Грущенко. Женщина приехала в Воронеж из Донецка полгода назад к старшей дочери. Квартиру Наталье пришлось закрыть – говорит, что за ней присматривают соседи.

– Дочь с мужем и детьми переехали в Воронеж первыми. Жить в ДНР невозможно: постоянные обстрелы, страшно. Очень трудно с работой – найти ее сложно, зарплаты мизерные. Терпели-терпели, но здоровья нет – пришлось переехать. Родных на Донбассе не осталось – муж умер в 2013 году, перед войной, – рассказала женщина.

Наталья призналась, что сертификат для нее – очень большая помощь. По ее словам, положение переселенцев в России – шаткое. У ее дочери четверо детей. Семье, как и другим переселенцам, приходится скитаться по съемным квартирам.

Карина Бончужная пришла за ваучером вместе с маленьким сыном, которому сейчас годик. Всего у девушки двое детей. Карина переехала в Воронеж из Луганской области во время боевых действий.

– Мы уезжали во время бомбежки. На тот момент у нас был маленький ребенок. Там остались родители.

Получать сертификат девушка пришла вместе с подругой, которая тоже переехала из Луганска.

– Ваучер для нас – большая помощь. Сейчас в нашей семье сложная ситуация: я в декрете с младшим ребенком, работает один муж, – рассказала Карина.

С ребенком ваучер пришла получать и Ирина Кувшина, которая переехала в Воронеж из поселка Новый Свет Старобешевского района Донецкой области.

– Мы переехали пять лет назад, когда началась война. У нас двое детей. Старший сын родился уже здесь, в Воронеже. На родине остались мои родители, дедушка и родители мужа. Сертификат для нас – существенная помощь, купим памперсы и детское питание, – отметила Ирина.

Сертификат от Красного Креста получила и Рада Белоус, которая приехала в Воронеж в 2014 году из Краснодона Луганской области.

– Мы переехали всей родней – нас десять семей. Это родители мои и мужа, наши дочери, которые вышли замуж, сестры мои и мужа. Бежать нам особенно было некуда, в Воронеже из родных и друзей никого не было, – рассказала женщина.

В Воронеже родня Рады Белоус живет на съемных квартирах, взрослые работают, чтобы прокормить детей и внуков. Работа тяжелая, на производстве. Большая часть зарплаты уходит на маленькую восьмимесячную внучку – малышке, страдающей от сильной аллергии, требуется дорогое питание: одна баночка стоит 800−1000 рублей, ее хватает на три дня.

– Возвращаться назад мы боимся – не знаем, как нас примут дома, ведь мы убежали во время войны. У многих, кто уехал в Россию во время войны, а потом вернулся, были большие проблемы, – призналась Рада.

Жить без российского паспорта женщине и ее родным сложно. У Рады – паспорт ЛНР. Из-за отсутствия российского гражданства дети и ее племянники не могли учиться в российских школах.

– В школу их просто не принимали, пока мы не написали жалобу в департамент образования. После этого детям выделили места в школах, но ждать их пришлось три года, – пояснила Рада.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.