Большинство воронежцев выразили недовольство работой жилищно-коммунальных служб
Обслуживанием не удовлетворены 52% горожан.
Юлия Федорова, 8 октября 2017, 16:34
Большинство воронежцев (52%) не удовлетворены работой жилищно-коммунальной службы (ЖКС), которая отвечает за эксплуатацию их дома, сообщили аналитики института общественного мнения «Квалитас» в четверг, 5 октября. При этом 40% горожан довольны обслуживанием их домов.
Социологи опросили 606 человек старше 18 лет. По данным аналитиков, недовольство зависит от уровня дохода горожан. Удовлетворенность возрастает по мере роста дохода респондентов от 15% среди самых бедных до 70% среди самых богатых. Жители Центрального района наиболее удовлетворены работой жилищно-эксплуатационных служб (62%). Меньше всего довольны жители Ленинского района города (26%).
В 2017 году социологи отметили самый высокий уровень удовлетворенности работой ЖКС за последние 20 лет. С 2009 года число жителей, довольных обслуживанием их дома, выросло с 23% до 42%. Однако большинство воронежцев (66%) сходятся в том, что за 2017 год качество жилищно-коммунальных услуг особо не изменилось. Если 15% горожан отметили улучшение качества подобных услуг, то 16% респондентов пожаловались на их ухудшение. Об улучшении чаще говорили более состоятельные горожане (до 40%), об ухудшении – неимущие (до 31%).
Почти каждый второй житель города (48%) считает плату за коммунальные услуги слишком высокой. По мере улучшения материального положения респондентов число таких ответов снижается с 85% (среди самых бедных) до 28% (среди людей с хорошим материальным положением). Приемлемой величину платежей считают 43% горожан. Среди неимущих граждан такой ответ дали 4%, среди состоятельных – 60%. При этом никто из них не готов платить больше за повышение качества коммунальных услуг. Лишь 8% горожан называют платежи небольшими и готовы доплачивать за улучшение качества.