Большинство российских пользователей мобильного интернета проводят в сети меньше пяти минут в день
При этом владельцы смартфонов используют минимум 18 мобильных приложений в неделю и каждый месяц устанавливают четыре новых.
Людмила Минаева, 31 октября 2013, 23:00
Mail.Ru Group и аналитическая компания Nielsen описали портрет российского пользователя мобильного интернета, по поводу чего собрали целую пресс-конференцию, сообщает Газета.ru. Типичный юзер — молодой мужчина, от 25 до 30 лет, который использует мобильный интернет меньше пяти минут в день и предпочитает Wi-Fi, на который приходится 56 % трафика.
Примечательно, что более половины – 53 процента – пользователей планшетов женщины. В мобильном интернете их всего 47 %.
Почти половина (47%) российских пользователей мобильного интернета проводит в сети со своего смартфона или планшета меньше пяти минут в день. В выходные доля посетителей с мобильных устройств немного увеличивается. Эти показатели значительно скромнее, чем в странах с более развитым мобильным интернетом, отмечают эксперты. В Великобритании мобильный телефон используется в течение 83,5 минуты в день. Только в соцсетях типичный британец проводит 24,3 минуты в день со своего мобильного устройства. В России же чаще всего с помощью мобильного интернета пользователи проверяют электронную почту (11% времени), читают онлайн-издания (10%), общаются (6%) и просматривают новости (4%).
- Мы, русские люди, падки на бренды. Зачастую мы покупаем смартфон и не до конца используем его возможности, в том числе мобильный интернет. На Западе, если пользователь купил смартфон, он использует его везде, и функцию интернета тоже, — цитирует издание руководителя телеком-практики Nielsen в Северной и Восточной Европе Екатерину Петрову.
При этом россияне активно пользуются приложениями: владельцы смартфонов в неделю используют 18 приложений и каждый месяц устанавливают на свои девайсы четыре новых. Если у российского пользователя есть смартфон, он пользуется не только им, но и еще четырьмя гаджетами, среди которых ноутбук, десктоп, MP3-плеер, игровая консоль или электронная книга, и планирует приобрести еще два электронных девайса в ближайшие несколько месяцев, сообщают аналитики компании Nielsen.
Аудитория российского мобильного интернета растет быстро: за последний год прирост пользователей составил 54%, достигнув в августе-2013 21,4 млн. Почти 30 % пользователей рунета выходило в интернет с мобильных устройств.
Наиболее популярная мобильная ОС в России — Android, с нее в сеть выходит 49% пользователей мобильного интернета, далее следуют iOS (26%), J2ME (12%), Symbian OS (6%) и Windows Phone (3%). Типичный пользователь доволен своим гаджетом: большинство опрошенных поставило своим смартфонам оценку 8 из 10, а купившие их в течение последних трех месяцев — 9 из 10.