Больше штрафов. Какие наказания могут ждать воронежских водителей к лету

Минюст продолжает работу над новым КоАП

Анна Нараева, 28 января 2021, 15:30

Виталий Грасс (из архива)

В начале 2020 года Минюст России представил проект нового КоАП – о необходимости более фундаментальных изменений, в том числе в штрафы для автомобилистов, разговоры идут уже давно. Предполагалось, что документ вступит в силу уже с 1 января 2021 года, однако работа несколько застопорилась, и в качестве нового срока называют 1 июля. О том, какие новые санкции будут ждать воронежских автомобилистов к лету, – в материале РИА «Воронеж».

Стать пешеходом

Свои рекомендации к разработке нового КоАП давали многие организации, начиная от МВД и заканчивая Общероссийским народным фронтом (ОНФ). В первую очередь, ужесточатся наказания для злостных нарушителей и тех, кто подвергает опасности окружающих. Так, те водители, которые за год допустят три грубых нарушения – например, попадутся на движении по встречной полосе или превышениях скорости свыше 60 км/ч, могут лишиться прав на срок до полутора лет. Но считаться будут только те нарушения, которые зафиксировали инспекторы ГИБДД – по мнению инициаторов этой поправки, камеры слишком часто допускают ошибки, и из-за этого могут пострадать законопослушные автомобилисты.

Подрастут и штрафы за вождение в нетрезвом виде: если сейчас нетрезвому или отказавшемуся от медосвидетельствования автолюбителю грозит штраф в 30 тыс. рублей и лишение прав на полтора-два года, то с июля возможно придется раскошелиться уже на 40 тыс. рублей. Также законодатели хотят значительно ужесточить правила перевозки детей и в перспективе даже понизить для водителей максимальную разрешенную скорость. Пока же, если инспекторы заподозрят в опьянении человека, у которого в машине есть несовершеннолетние, штраф может составить уже 50 тыс. рублей, а без прав можно остаться на три года.

– Что касается изменений в части ужесточения санкций для водителей в состоянии опьянения, я думаю, что это все равно мягкая мера, особенно для тех, кто едет с детьми и подвергает их опасности. Я бы таких людей ставил на соответствующий учет – информация должна передаваться органам опеки и ПДН, – считает основатель общественного движения «Дорожный контроль» Вадим Серов.

Но есть и хорошие новости: вероятно, изменения не коснутся одного из самых обсуждаемых вопросов нового КоАП – средней скорости и превышения до 20 км/ч. Власти пришли к выводу, что потребности в ужесточении законодательства в этом направлении нет, поэтому пока эти лишние 20 км/ч на спидометре останутся «нештрафуемыми».

Из двора – на выход

Под обсуждение попали и многочисленные нарушения, которые так или иначе влияют на благоустройство дворовых территорий. За мойку автомобилей в неположенном месте будет выписываться штраф от 1 тыс. до 2 тыс. рублей. 

За парковку на газонах, цветниках и других озелененных территориях придется заплатить от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. Фиксация такого нарушения с помощью технических средств повлечет за собой штраф в 2 тыс. рублей. Остановка на спортивных или детских площадках будет наказываться суммой от 2 тыс. до 5 тыс. рублей.

Законодатели серьезно подошли к вопросу и автохлама во дворах: теперь хозяев разукомплектованных и брошенных автомобилей будет ждать предупреждение или штраф до 3 тыс. рублей. Уточняется, что под эту категорию попадут машины с отсутствующей одной или несколькими кузовными деталями, а также без фар, колес, шин или сгоревшие. При этом на решение о признании автохламом могут повлиять и незначительные детали – например, отсутствие пробки бензобака.

Туманные перспективы

В целом, как отмечают эксперты, многие пункты нового КоАПа задают правильный вектор для развития. Однако у автолюбителей возникают вопросы. Так, поездка с ребенком в школу может закончится тем, что он туда не доедет, а родитель потеряет время на медосвидетельствовании, из-за необходимости выполнения плана по автохламу под ударом молотка может оказаться фара любого автомобиля, а пустыри во многих дворах могут резко стать «озелененными территориями», лишив жителей возможности припарковаться. Другой вопрос, что в ГИБДД явно не хватает сотрудников, и фиксировать мелкие нарушения будет просто некому, поэтому вероятно еще на долгое время эти проступки будут ненаказуемыми. 

– Как и всегда, на кого-то увеличение штрафов подействует, на кого-то – нет. Говорить о том, будет ли эффективно ужесточение наказания и повышение штрафов, сложно. Но тем не менее на какую-то часть автолюбителей это повлияет. Главное, на что ГИБДД должна обратить внимание, – это на соблюдение существующего законодательства. У них есть все необходимые полномочия, и если не будет работы на статистику и ради пополнения бюджета, то все будет замечательно. Конечно, есть вопросы к реализации этих планов, потому что сотрудников ГИБДД недостаточно, и часто их компетенции оставляют желать лучшего. Все переходит в камеры, я понимаю, что у нас не полицейское государство, но о какой безопасности можно говорить, когда на районы города приходится по 1-2 экипажа? Надеюсь, что все-таки мы дождемся и качественных изменений, – отмечает Вадим Серов.  

–  То, что сейчас происходит с парковкой во дворах – это ненормально. Множество автомобилей паркуются на грунте, на газонах. А парковка на грунте сегодня – это главный источник грязи и пыли в городе. Но ужесточение санкций не будет работать без правоприменения: то есть запрет на парковку на газоне есть давно, но все паркуются, потому что за это не штрафуют. Сами по себе штрафы ничего не поменяют, если не будет неотвратимости наказания за нарушение, – подчеркивает общественник Виталий Иванищев.

– Штрафы за такие нарушения крайне малы. К примеру, тот, кто не хочет платить за парковку неисправного авто, готов будет несколько раз заплатить штраф от 1 до 3 тыс. рублей. И серьезно сэкономит. Чтобы автохлам реально ушел из дворов, необходимо повысить суммы штрафов в десятки раз. Когда это будет ощутимо бить по карману, тогда и соблазна нарушить закон будет меньше, – отмечает директор УК «Левобережного района» Владимир Болотов.

– Автохлам во дворе – это большие неудобства не только для жителей дома, но и для обслуживающей организации. Например, зимой сложно провести качественную уборку придомовой территории от снега. Летом брошенные авто становятся скоплением мусора, который в итоге разлетается по двору, а УК приходится убирать. Кроме того, часто автохлам мешает проходу пешеходов или проезду автомобилей, занимает лишнее парковочное место во дворах, где на счету каждый метр. Закрепленные законодательством штрафы для владельцев авто, вышедших из строя и хранящихся на придомовой территории, это первый шаг к утилизации или перемещению на стоянку этой «недвижимости». То, что нельзя парковаться на детских площадках и мыть машины во дворе, было понятно и без штрафов, конечно, но не все соблюдают эти правила. А если будут увеличены штрафные санкции, то кого-то возможно это остановит от подобных нарушений. Вопрос только в том, насколько активно будут выявлять нарушения и наказывать виновников? Ведь важно не просто прописать правила игры на бумаге, главное, чтобы законодательные нововведения реально работали, – считает директор УК «Железнодорожного района» Юрий Чупеев.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.