Больному церебральным параличом пенсионеру из Репьевского района конь заменил доктора

72-летний Николай Фабрицкий несмотря на серьезные проблемы со здоровьем до сих пор с удовольствием ездит верхом.

Сергей Петрыкин, 23 августа 2013, 13:46

Сергей Петрыкин

Николай Фабрицкий родился в 1941 году. В раннем детстве Николай Андреевич переболел тифом. А когда болезнь отступила, родные заметили, что у мальчика что-то случилось с ногами. Одна стала будто короче другой. Списали на тиф. Родители показали сына острогожским и воронежским медикам, но те не взялись за лечение ребенка. Госпитали и больницы были заполнены ранеными солдатами. Лишь много позже стало ясно, что болен мальчик церебральным параличом, и вылечить его никакому врачу не под силу.

Но скидок мальчику никто не делал. В семь лет Коля Фабрицкий пошел работать в колхоз. Стал водовозом.

- Привезу, бывало, бабам воды. Пройду километр по полю, а пока вернусь обратно – они уже кричат: «Вези еще!». Снова семь километров пути туда и обратно. И так несколько раз за день, - вспоминает он те дни.

Инвалидность он получил, уже будучи пенсионером. А до того некогда было. Вместе с ровесниками он окончил механизаторские курсы, получил права на управление трактором. В колхозе ему дали гусеничный ДТ-54. На нем заготавливал силос. По тем временам - новое направление сельхозработ.

Потом, когда в 60-х годах в Фабрицкое провели свет, Николаю Андреевичу доверили следить, чтобы не было перебоев с электричеством в домах земляков. Поначалу мощности генератора в 35 киловатт хватало. Потом люди стали приобретать электроприборы, и начались проблемы. Но поймать кого-то было непросто. Идешь с проверкой, а виновник все спрятал. В таких случаях он прибегает к помощи местной ребятни. Дети сновали по селу и успевали заметить, у кого что работает.

В трудовой биографии Фабрицкого значатся работа на пилораме и току. За плечами Марии Марковны, жены Николая Андреевича, тоже славный трудовой путь. Вместе они вырастили двух дочерей.

В свои 72 года Николай Андреевич продолжает вести активный образ жизни. Правда, сначала ему пришлось ходить, опираясь на палочку. Спустя время он уже не мог передвигаться без ходунков. Но самое поразительное, что несмотря на все это, он по-прежнему периодически ездит на лошади.

Любовь к этим животным мужчина пронес через всю свою жизнь. Лошади всегда жили на его подворье, были верными помощницами в хозяйстве. И не только в собственном. Николай Андреевич никогда не отказывал в помощи землякам. За скромную плату  готов был работать целыми днями на чужих огородах. Этим порой вызывал недовольство семьи. Зато заслужил любовь и уважение со стороны односельчан. Впрочем, и в своем дворе у него всегда порядок.

Но главная его отрада – двухлетний жеребец Ворон. Дружба с ним и езда верхом – настоящая иппотерапия.

Сегодня верховая езда считается одним из самых новаторских методов лечения церебрального паралича. Польза ее в том, что во время езды всаднику передаются двигательные импульсы животного, аналогичные движениям человека при ходьбе. Для того, чтобы сохранить правильную посадку, всадник должен удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения. Таким образом у пациента с ДЦП в работу включаются мышцы, находящиеся в бездействии в обычной жизни.

- Думаю, если б не Ворон, Николай Андреевич не чувствовал бы себя так хорошо, - считает жительница Фабрицкого Светлана Качура, хорошая знакомая семьи.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.