В профессию с «Билетом в будущее». В Воронеже стартовали профпробы для школьников

Ребята стали ненадолго биофизиками и инженерами альтернативной энергетики

Екатерина Бутцева, 30 октября, 14:01

Михаил Кирьянов

Во вторник, 29 октября, на площадке «Кванториума» в Воронежском государственном педагогическом университете (ВГПУ) прошли пробы по профессиям «биофизик» и «инженер альтернативной энергетики» для учащихся 6−11-х классов. Это уже пятый сезон проекта «Билет в будущее», который помогает школьникам определиться с выбором профессии. За профпробами наблюдали корреспонденты РИА «Воронеж».

«Запись на наши площадки заполняется сразу»

В этом году проект охватит более 18 тыс. школьников региона, которые под руководством 487 педагогов-навигаторов пройдут профессиональные пробы на одной или нескольких образовательных площадках. Всего заявлено 36 площадок, на которых представлены такие сферы, как IT и цифровые технологии, медицина, инженерия и строительство, сельское хозяйство, туризм и гостеприимство, а также многие другие. Цель проекта – дать школьникам попробовать себя в разных профессиональных отраслях.

С начала октября профессиональные пробы прошли более тысячи учащихся. Организаторы провели для них экскурсии и мастер-классы на базе предприятий региона. Одна из площадок организована в ВГПУ. Профпробы здесь проводятся уже третий год.

– Мы с удовольствием принимаем участие в этом проекте. Ежегодно существует такая тенденция, что буквально за первые несколько дней, как только открываем запись на наши площадки, она уже заполнена, – рассказал проректор по научной работе ВГПУ Сергей Корнев.

  • В «Кванториуме» педуниверситета проводятся профпробы по таким специальностям, как педагог-организатор, педагог-воспитатель, наставник, советник в воспитательной работе, биофизик, оператор лазерного станка, электрохимик, электрофизик и многим другим. Всего в этом году на данной площадке заявлено 32 компетенции. Для сравнения, в 2022 году их было 18.

    – Проект «Билет в будущее» действительно востребован детьми, школьниками, школами и высшими учебными заведениями. В нем участвуют наши потенциальные абитуриенты, а может быть, даже студенты и будущие учителя, – отметил Сергей Корнев.

    В каждую аудиторию вмещается 15 человек. Профпробы в педуниверситете занимают весь третий этаж «Кванториума», и так как из-за большого количества желающих мест обычно не хватает, то вуз каждый год выделяет еще четвертый и пятый этажи здания, на которых располагается Центр непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических работников. В прошлом году площадка на базе педуниверситета приняла около тысячи человек, сколько будет в этом году, пока неизвестно. Точное количество участников подсчитают по окончании трех недель профпроб.

    Биофизик и инженер альтернативной энергетики

    На профессиональной пробе по специальности «биофизик» ребята с преподавателем Аленой Мирзаевой говорили о применении биофизики в повседневной жизни и, например, в лазерной хирургии.

    – Участники проводят эксперименты с призмами и рассматривают, каких эффектов со светом можно добиться. Главная цель таких занятий − чтобы дети перестали бояться экспериментировать и научились строить собственные логические рассуждения, – объяснила Алена Мирзаева.

    В другой аудитории доцент кафедры общей физики Татьяна Ларина рассказывала детям о специальности «инженер альтернативной энергетики». Она показывала им возможности солнечной и ветровой энергетики.

    – К сожалению, сейчас многие дети не знают, что это за профессия. На занятии ребята сами собирают физические цепи. Например, с помощью источника тока солнечной батарейки, потом они исследуют, как обыкновенный свет от лампочки и инфракрасный влияют на работу солнечной батарейки. Сами делают вывод, какая цепь работает лучше и быстрее. Также они пытаются собрать элементарную цепь, которая работает в квартире: это либо последовательное, либо параллельное соединение. В квартирах у нас параллельное соединение, и они пытаются доказать, что оно лучше последовательного, – прокомментировала работу учащихся преподаватель.

    Кроме того, Татьяна Ларина добавила, что дети всегда справляются с этими заданиями, потому что им это интересно. К сожалению, не в каждой школе найдется необходимое оборудование для проведения таких экспериментов.

    «Ребята проходят серьезную проверку»

    Педагог-навигатор Инна Шавырина из воронежской школы №98 курирует свое направление уже третий год, за ней числятся 60 девятиклассников. Она рассказала, как дети попадают на профпробы. Оказалось, что прежде ребятам необходимо пройти множество тестирований и мониторингов.

    – Все дети принимают участие в проекте «Билет в будущее» по своему желанию, и с каждым годом их интерес растет. Прежде чем прийти на эти профпробы, а это уже финальный этап проекта, ребята проходят очень большую и серьезную подготовку. Они отвечают на разные вопросы и в конце концов определяют свою склонность к гуманитарным или точным наукам. Эта работа ведется на протяжении четырех месяцев, – поделилась Инна Шавырина.

    На занятие педагог-навигатор привезла 12 человек – тех детей, которые проявляют интерес к физике и точным наукам. Софья Капитанова из 9-го класса школы №98 посетила занятие по специальности «инженер альтернативной энергетики».

    – Я выбрала это направление, потому что мне очень интересно изучать этот предмет, узнавать новые физические законы и явления. До этого мы были на профпробах по специальности «биофизик». На опытах и примерах рассматривали закон Архимеда. Было очень занимательно. «Билет в будущее» дает возможность попробовать себя в новых профессиях, – поделилась Софья Капитанова.

    Обучающиеся также отмечают новое оборудование, которое используется на профпробах. Кузьма Нестеров из 9-го класса школы №90 обучался в кабинете биофизики.

    – Мы сюда пришли узнать о физике и биологии. Сейчас работали с лазером, пытались поменять его курс, чтобы он светил в разные стороны, с помощью зеркал и стекол, – рассказал Кузьма Нестеров.

    Справка РИА «Воронеж»

    "Билет в будущее" - это всероссийский государственный проект по профориентации школьников, который помогает подросткам решить сложную задачу выбора карьеры. В Воронежской области проект реализуется с 2019 года. За это время профориентационные мероприятия прошли около 68 тыс. школьников. Региональным оператором проекта выступает Центр опережающей профессиональной подготовки.
    На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.