В профессию с «Билетом в будущее». В Воронеже стартовали профпробы для школьников
Ребята стали ненадолго биофизиками и инженерами альтернативной энергетики
Екатерина Бутцева, 30 октября, 14:01
Во вторник, 29 октября, на площадке «Кванториума» в Воронежском государственном педагогическом университете (ВГПУ) прошли пробы по профессиям «биофизик» и «инженер альтернативной энергетики» для учащихся 6−11-х классов. Это уже пятый сезон проекта «Билет в будущее», который помогает школьникам определиться с выбором профессии. За профпробами наблюдали корреспонденты РИА «Воронеж».
«Запись на наши площадки заполняется сразу»
В этом году проект охватит более 18 тыс. школьников региона, которые под руководством 487 педагогов-навигаторов пройдут профессиональные пробы на одной или нескольких образовательных площадках. Всего заявлено 36 площадок, на которых представлены такие сферы, как IT и цифровые технологии, медицина, инженерия и строительство, сельское хозяйство, туризм и гостеприимство, а также многие другие. Цель проекта – дать школьникам попробовать себя в разных профессиональных отраслях.
С начала октября профессиональные пробы прошли более тысячи учащихся. Организаторы провели для них экскурсии и мастер-классы на базе предприятий региона. Одна из площадок организована в ВГПУ. Профпробы здесь проводятся уже третий год.
– Мы с удовольствием принимаем участие в этом проекте. Ежегодно существует такая тенденция, что буквально за первые несколько дней, как только открываем запись на наши площадки, она уже заполнена, – рассказал проректор по научной работе ВГПУ Сергей Корнев.
В «Кванториуме» педуниверситета проводятся профпробы по таким специальностям, как педагог-организатор, педагог-воспитатель, наставник, советник в воспитательной работе, биофизик, оператор лазерного станка, электрохимик, электрофизик и многим другим. Всего в этом году на данной площадке заявлено 32 компетенции. Для сравнения, в 2022 году их было 18.
– Проект «Билет в будущее» действительно востребован детьми, школьниками, школами и высшими учебными заведениями. В нем участвуют наши потенциальные абитуриенты, а может быть, даже студенты и будущие учителя, – отметил Сергей Корнев.
В каждую аудиторию вмещается 15 человек. Профпробы в педуниверситете занимают весь третий этаж «Кванториума», и так как из-за большого количества желающих мест обычно не хватает, то вуз каждый год выделяет еще четвертый и пятый этажи здания, на которых располагается Центр непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических работников. В прошлом году площадка на базе педуниверситета приняла около тысячи человек, сколько будет в этом году, пока неизвестно. Точное количество участников подсчитают по окончании трех недель профпроб.
Биофизик и инженер альтернативной энергетики
На профессиональной пробе по специальности «биофизик» ребята с преподавателем Аленой Мирзаевой говорили о применении биофизики в повседневной жизни и, например, в лазерной хирургии.
– Участники проводят эксперименты с призмами и рассматривают, каких эффектов со светом можно добиться. Главная цель таких занятий − чтобы дети перестали бояться экспериментировать и научились строить собственные логические рассуждения, – объяснила Алена Мирзаева.
В другой аудитории доцент кафедры общей физики Татьяна Ларина рассказывала детям о специальности «инженер альтернативной энергетики». Она показывала им возможности солнечной и ветровой энергетики.
– К сожалению, сейчас многие дети не знают, что это за профессия. На занятии ребята сами собирают физические цепи. Например, с помощью источника тока солнечной батарейки, потом они исследуют, как обыкновенный свет от лампочки и инфракрасный влияют на работу солнечной батарейки. Сами делают вывод, какая цепь работает лучше и быстрее. Также они пытаются собрать элементарную цепь, которая работает в квартире: это либо последовательное, либо параллельное соединение. В квартирах у нас параллельное соединение, и они пытаются доказать, что оно лучше последовательного, – прокомментировала работу учащихся преподаватель.
Кроме того, Татьяна Ларина добавила, что дети всегда справляются с этими заданиями, потому что им это интересно. К сожалению, не в каждой школе найдется необходимое оборудование для проведения таких экспериментов.
«Ребята проходят серьезную проверку»
Педагог-навигатор Инна Шавырина из воронежской школы №98 курирует свое направление уже третий год, за ней числятся 60 девятиклассников. Она рассказала, как дети попадают на профпробы. Оказалось, что прежде ребятам необходимо пройти множество тестирований и мониторингов.
– Все дети принимают участие в проекте «Билет в будущее» по своему желанию, и с каждым годом их интерес растет. Прежде чем прийти на эти профпробы, а это уже финальный этап проекта, ребята проходят очень большую и серьезную подготовку. Они отвечают на разные вопросы и в конце концов определяют свою склонность к гуманитарным или точным наукам. Эта работа ведется на протяжении четырех месяцев, – поделилась Инна Шавырина.
На занятие педагог-навигатор привезла 12 человек – тех детей, которые проявляют интерес к физике и точным наукам. Софья Капитанова из 9-го класса школы №98 посетила занятие по специальности «инженер альтернативной энергетики».
– Я выбрала это направление, потому что мне очень интересно изучать этот предмет, узнавать новые физические законы и явления. До этого мы были на профпробах по специальности «биофизик». На опытах и примерах рассматривали закон Архимеда. Было очень занимательно. «Билет в будущее» дает возможность попробовать себя в новых профессиях, – поделилась Софья Капитанова.
Обучающиеся также отмечают новое оборудование, которое используется на профпробах. Кузьма Нестеров из 9-го класса школы №90 обучался в кабинете биофизики.
– Мы сюда пришли узнать о физике и биологии. Сейчас работали с лазером, пытались поменять его курс, чтобы он светил в разные стороны, с помощью зеркал и стекол, – рассказал Кузьма Нестеров.