Билайн проанализировал рекламную активность бизнеса и профиль аудитории в Воронеже
Исследование основано на технических и обезличенных данных об абонентах
Нина Громова, 7 ноября, 16:23
erid: 2VSb5yu2deh
Воронежская область демонстрирует устойчивое развитие предпринимательского сектора. Согласно данным Росстата и органов региональной власти, по итогам 2024 года в регионе насчитывается 1,22 млн работников, из которых значительная часть занята в малом и среднем бизнесе. В этом секторе работает 425 тыс. человек, а число самозанятых достигло 170 тыс. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 88,5 тыс., а налоговые поступления по специальным режимам в 2024 году превысили 14,5 млрд рублей.
На этом фоне Билайн Adtech – подразделение по рекламным технологиям Билайн бизнес – проанализировал рекламную активность и составил портрет аудитории Воронежа. Исследование основано на данных маркетинговой платформы Билайн.ПРОдвижение, а также на технических и обезличенных данных об абонентах Билайна в регионе.
Принципы исследования
Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей Билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге. Для определения пола – профиль и паттерны потребления услуг связи. Интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов Билайна, выразивших согласие на обработку информации.
Рекламные тренды региона
Воронежский рынок демонстрирует тенденцию к росту маркетинговой активности. В 2024 году лидерами по количеству запущенных рекламных кампаний стали транспорт, медицинские учреждения и образование. В первом полугодии 2025 года приоритеты бизнеса изменились: в топ-3 вошли санаторно-курортные услуги, поиск сотрудников и транспорт. Характерной тенденцией является рост средней длины СМС-сообщений: за 2024 год она увеличилась до 184 символов (+12 % к 2023 году). Это может свидетельствовать о желании бизнеса донести больше смысла в каждом контакте с аудиторией.
Кто потребители в Воронеже?
Гендерное распределение:
- мужчины – 55,8%;
- женщины – 44,2%;
Доход в месяц:
- 20–40 тыс. рублей: 15% женщин, 13% мужчин;
- 40–60 тыс. рублей: 20% женщин, 28% мужчин;
- 60–80 тыс. рублей: 7% женщин, 10% мужчин;
- 80–100 тыс. рублей: 2% женщин, 3% мужчин;
- 100–150 тыс. рублей: 1% женщин, 1% мужчин.
Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.
Топ-10 категорий покупок:
- электроника и бытовая техника – 45,2%;
- онлайн-доставка продуктов – 30,3%;
- такси – 28,6%; онлайн-кинотеатры – 19,6%;
- фастфуд – 17,1%;
- розничные сети – 17,0%; аптеки – 14,5%;
- автомобильные товары и услуги – 12,9%;
- онлайн-доставка готовой еды – 12,3%;
- медицинские клиники и учреждения – 9,7%.
Для определения категорий покупок в исследовании были задействованы обезличенные статистические данные партнеров Билайна, в том числе ритейлеров и ОФД. По данным множественного выбора пользователь может относиться сразу к нескольким категориям.
Интересы аудитории:
- финансы – 39,3%;
- FMCG (товары повседневного спроса) – 10,9%;
- покупка авто – 10,2%;
- недвижимость – 4,9 %;
- развлечения – 3,7 %.
Модель позволяет определять несколько интересов на одного пользователя.
Малые компании в Воронеже активно используют цифровые каналы, чтобы находить новых клиентов и укреплять лояльность существующих. Среди потребителей растет интерес к финансовым продуктам, а также категориям, связанным со здоровьем и повседневным комфортом. Это требует от брендов большего внимания к смыслу каждого контакта с аудиторией.Павел Корчагин
Руководитель по развитию аналитических продуктов Билайн Adtech
Реклама. Рекламодатель – ПАО «ВымпелКом», подробнее – на сайте beeline.ru.