Беда пришла с другой стороны. Родные и жители грибановского села об утонувшей девочке
Трагедия произошла в селе Верхний Карачан 22 июля
Лариса Маркова, 29 июля 2021, 16:13
Беда пришла в семью жителей грибановского села Верхний Карачан Адусатора Курбонова и Махфират Собиржоновой неделю назад в четверг, 22 июля. Их средняя дочь Мунира, ничего не сказав родным, пошла на речку с двумя 14-летними и восьмилетней подругами и утонула. О том, как все случилось и как пытались спасти девочку, корреспонденту РИА «Воронеж» рассказали родные Муниры и местные жители.
Супруги переехали в село в 2006 году, здесь родилась Мунира. В семье Абдусатора и Махфират (сельчане зовут их Александр и Мария. - Прим. РИА «Воронеж») еще двое детей: 18-летний Абдулмаджид и 13-летний Малик. Мунире было 14 лет, она закончила восьмой класс.
– Дочка всегда помогала мне по дому. Хорошо готовила, умела шить, – рассказала Махфират. – Была умной, послушной девочкой. Помогала брату учить уроки. Почему Господь забрал ее к себе?
По словам родителей, в этот день Мунира с подружками собиралась в магазин купить мороженое. Как случилось, что дочка ушла на речку, они до сих пор не поймут. Ведь Мунира без родительского разрешения ничего не делала.
– Мы всегда предупреждали детей, чтобы они осторожно переходили трассу, которая проходит рядом с нашим домом. Боялись, чтобы никто из них не попал под машину. Никогда не думали, что беда придет с другой стороны. Она ведь у нас и плавать-то не умела. На речку никогда не ходила. Сыновья плавают, а дочка даже воды боялась, – рассказал Абдусатор.
На месте трагедии
Корреспондент РИА «Воронеж» побывала на месте трагедии. К берегу через заросли деревьев ведет спуск из земляных ступеней. Сельчане организовали здесь место для купания, хотя купаться в этом месте запрещено. Об этом напоминает знак, который в начале открытия летнего сезона установило руководство поселения.
Местные жители поставили здесь столик со скамьями. Рядом лежит бревно, на которое можно присесть и полюбоваться речной гладью. Кто-то из жителей соорудил мостик. Вода в реке до того прозрачная, что дно просматривается как на ладони. Во время приезда журналиста на речке никого не было.
Корреспондент РИА «Воронеж» пообщалась с очевидцем трагедии Татьяной Солодовниковой. Женщина с мужем первыми пришли на помощь девочке.
– Мы услышали крики восьмилетней девочки, которая звала на помощь. Сразу вместе с мужем бросились к реке. Мешкать было нельзя: тонул ребенок. Когда прибежали, увидели на той стороне реки девочку. Она лежала на воде вниз головой. Мы быстро перешли речку, она неглубокая. Вытащили ее на берег и начали делать искусственное дыхание. Я – медик и знаю, как оказать первую помощь нахлебавшемуся воды человеку. Спасать девочку мне помогал муж, – вспоминает Татьяна.
Женщина рассказала, что перед тем, как бежать на реку, крикнула родственникам девочки, которые жили по соседству, чтобы те срочно вызывали скорую.
На место происшествия сразу приехали глава поселения Елена Степанищева и фельдшер скорой помощи Ольга Ткаченко. Все вместе они попытались оказать девочке помощь, но было поздно. Мунира не подавала никаких признаков жизни. Она захлебнулась водой.
– Официального пляжа в селе нет. Но мы всегда тут купаемся, несмотря на запрещающий знак. Место здесь безопасное. Не очень глубоко. А дальше, за мостиком – глубина более двух метров. Видимо, девочка не знала об этом, – рассказала Татьяна Солодовникова.
Село скорбит
– Мы все время жили, как одна семья. Мунира была доброй. Всегда помогала пожилым людям. И в магазин за продуктами сбегает, и в аптеку за лекарствами. В этой семье детей учат уважать старших и помогать слабым. Мария и Александр активно участвуют в жизни села. Они стали нам как родные, – поделилась с корреспондентом РИА «Воронеж» местная жительница Светлана Красильникоа.
Не могут смириться со смертью Муниры ее одноклассники и учителя.
– Мунира хорошо училась. Была тихой, спокойной, отзывчивой девочкой. Вместе со всеми ходила на субботники, участвовала в жизни школы. Перед каникулами на классном часе мы говорили о том, как безопасно провести летнее время. Мы до сих пор не можем понять, почему так произошло. Для нашей школы это – большое горе, – рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» классный руководитель Любовь Пекач.
Село скорбит по поводу гибели Муниры Курбоновой. Отец девочки попросил напомнить родителям, чтобы они не отпускали детей одних на пруды и речки. Чтобы никого не постигло горе, которое пришло в их семью.