Артем Верховцев: «Я начал с линейного менеджера и прошел все ступени…»
Новый глава департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области рассказал о своих планах по информатизации и электронизации региона.
Александр Саубанов, 24 января 2013, 14:20
Около месяца региональный департамент связи и массовых коммуникаций был без руководителя. Его экс-глава, профессор кафедры криминалистики юридического факультета ВГУ Владимир Мещеряков ушел с должности досрочно, по собственному желанию и занял пост заместителя руководителя аппарата губернатора и правительства области. Наконец, было названо имя нового руководителя департамента: Артем ВЕРХОВЦЕВ, выходец из центральной структуры компании МТС. На сегодняшний момент он самый молодой из глав департаментов облправительства: Артему Верховцеву - 31 год.
- Коротко о себе?- первым делом спросил Артем Юрьевич. - Я родом из Нижнего Новгорода. Закончил Нижегородский институт управления Академии госслужбы при Президенте РФ. Работать начал еще студентом, продавал кондиционеры. Потом заинтересовался телекоммуникациями и пришел на должность линейного менеджера ЗАО «Нижегородская сотовая связь». Это постоянная, часто нервная работа с людьми, которая меня многому научила. Перейдя в МТС, за семь лет прошел путь от продавца до руководителя отдела. Последние три года работал в Москве директором по работе с бизнес-рынком Центрального территориального подразделения МТС. Ну, «в Москве» – это не совсем точно сказано. Я постоянно ездил в Нижний Новгород, где у меня осталась семья – жена и две дочки. Надеюсь в Воронеже обосноваться более основательно, со всем семейством. Кстати, столица Черноземья многим похожа на столицу Поволжья. Воронеж тоже расположен на двух берегах большого водоема, сходен по планировке. И уровень развития связи и информатизации примерно такой же.
- На вашем столе ни одной бумаги - только компьютер, айпад, телефон. Вы не доверяете старому доброму бумажному листу?
- Я сторонник безбумажного документооборота. Когда меня для участия в конкурсе на замещение сегодняшней должности попросили прислать документы по факсу, я растерялся. У нас в офисе не было факса. Более того, в кабинете у меня не было даже принтера. Все документы, за исключением платежной и некоторой кадровой документации, сегодня можно готовить в электронном виде. И государственные услуги, если необходимо, я тоже заказываю по Интернету. Да, сегодня технологии, кажется, уже опередили «человеческий» фактор. И восстановить гармонию «человека и цифры» - одна из главных задач, которые я ставлю перед собой. Многие чиновники, особенно из числа муниципальных, предпочитают работать по старинке, перебирая и пересылая бесчисленные бумаги и в конечном итоге замедляя работу властных механизмов. Для них будут организованы различные формы учебы, призванные помочь эффективнее использовать сегодняшние возможности сетевой инфраструктуры органов власти Воронежской области.
- А ведь эта инфраструктура будет еще развиваться и развиваться: по нашим данным, в работе проекты по организации комплексов видеоконференцсвязи, по проведению Интернет-конференций со всеми регионами России и странами мира. Будут внедрены муниципальные информационные системы поселений, отражающие все, вплоть до преумножения скота на крестьянских подворьях и многое другое.
- Да, хозяйство мне досталось большое. Но если внутренние сети и информационные системы функционируют без особых замечаний, то региональная инфраструктура нуждается в более энергичном развитии. Воронеж, не так уж сильно отличается от Москвы по уровню развития связи. А крупные райцентры, в свою очередь, не так уж отличаются от Воронежа. Но стоит чуть удалиться в глубинку – и можно даже встретить диал-ап модемы или попасть в мертвую зону мобильной связи.
- Ни населению, ни власти не нравятся эти «белые пятна» на телекоммуникационной карте региона. Но ведь сегодня все операторы связи, включая «Ростелеком», - коммерческие предприятия, которые не пойдут туда, где деятельность заведомо убыточна - в малые села, на вымирающие хутора.
- Будем консультироваться, собирать операторов, договариваться. Положительный опыт здесь есть. В Воронежской области создан благоприятный инвестиционный климат. Заключены соглашения о социально-экономическом партнерстве между правительством и операторами - МТС и Теле-2 . Соглашения предусматривают не просто масштабные инвестиции, но в первую очередь расширение зоны покрытия в сельской местности. И планы успешно реализуются: инвестиции за два года со стороны компаний-партнеров в рамках соглашений составили более миллиарда рублей. На порядок расширилось покрытие районов сетями 3G. Реализуются программы поддержки малого бизнеса или такой, во многом уникальный проект, как «мобильная скорая помощь: около двухсот автомобилей скорой помощи оснащены кардиологическими аппаратами с модулями сотовой связи от МТС. В сельской местности, где больного приходится подолгу везти в больницу, такие кардиографы позволяют провести диагностику буквально на ходу и оказать больному экстренную помощь.
То, что другие операторы связи до сих пор не заключили подобных соглашений с областным правительством, во многом объясняется личностным фактором, нежеланием предпринимателей контактировать с властью. Но, надеюсь, будучи выходцем из этой среды, смогу найти со всеми общий язык и составить, наконец, единый комплексный план развития сетей связи в Воронежской области.
- В Воронеже работает уникальный концерн «Созвездие», который тоже претендует на участие в программах связи в регионе, в частности, сетей 4G.
- Знаю, и обязательно изучу все возможности местных производителей. Один мой коллега сказал: если бы я раньше знал, что может «Созвездие», я свои планы составлял бы совсем по-другому.
- Внедрение универсальных электронных карт и вообще «электронизация» государственных услуг явно отстает от заявленных планов. Да и не так уж востребованы эти услуги населением. Как региону развиваться в этом направлении?
- На самом деле Воронежская область здесь не отстает, более того, она входит в число лучших в России по уровню внедрения "электронного правительства" - качеству оказания государственных и муниципальных услуг через Интернет. Чтобы сделать универсальные карты и доступ к услугам по-настоящему массовыми, надо развивать точки доступа. Так, например, как это делает Сбербанк со своими офисами и банкоматами. Вообще, власти порой полезно учиться стратегии у бизнеса. Мы все живем в информационном обществе и должны уметь извлекать из этого всю возможную пользу.