Анна Ардова в Воронеже: «В гробу не снималась, но меня уже убивали»

Актриса Театра Маяковского – о слабостях, суевериях и женских истериках

Юлия Львова, 10 марта 2021, 18:10

Наталья Трубчанинова

Заслуженная артистка России, актриса Театра имени Маяковского Анна Ардова выступила с творческим вечером в Воронежском концертном зале в понедельник, 8 марта. Телезрителям актриса полюбилась после выхода комедийного ситкома «Одна за всех», где она мастерски перевоплощалась в блондинку с Рублевки Энджи, продавщицу хот-догов Галу, вредную старушку, медсестру, еврейскую маму, шопоголика, женщину-президента и других героинь — всего их было больше 30. Воронежцам Ардова рассказала о курьезных случаях со съемок скетч-шоу, знаменитых писателях и артистах, гостивших в доме ее родителей, а также исполнила песни и романсы из репертуара Вертинского, Утесова, Шульженко и современных мюзиклов.

В интервью корреспонденту РИА «Воронеж» Анна Ардова с нескрываемой радостью призналась, что с удовольствием вышла на сцену, хоть и могла в праздничный день позволить себе отдохнуть, как все нормальные женщины.

— Люблю 8 Марта и вообще все праздники. Это раньше, в советское время, интеллигенция считала, что женщин надо любить всегда, а не только 8 Марта. Но ведь прекрасно в праздник лишний раз цветочки подарить, лишний повод вина попить, поцеловать, поздравить друг друга и почувствовать весну. Главное, чтобы все были счастливы и здоровы. В нашей семье не признавали этот праздник, папа как раз относился к той самой творческой интеллигенции. А Гошечка (отчим Анны Ардовой — актер Игорь Старыгин, — прим. РИА «Воронеж») в принципе всегда дарил цветы, причем всем женщинам, и 8 Марта тоже. Он вообще был потрясающий человек: щедрый и добрый, обожал красивых женщин и просто женщин. Я считаю, что поздравлять любимых — это прекрасная традиция. Если мужчина считает 23 Февраля своим праздником, мне что, жалко его поздравить? Если ему это важно, почему я не могу устроить праздник ради любимого человека, — пояснила актриса.

«Ненавижу мыть посуду»

— Анна, вы заказываете подарки, чтобы дарителю голову не ломать, что вам вручить?

— Иногда. Когда чего-то очень хочется, тут уже не до скромности.

— А был в вашей жизни дурацкий подарок, на который вы не знали, как отреагировать, чтобы не обидеть человека? Сковородку, например, вам не дарили?

— Я так люблю совершенно любые подарки! Мне повезло, трэша еще не дарили. А сковородка — это вообще милое дело, я же люблю готовить и хорошему кухонному инвентарю была бы только рада. Однажды мне кухонный комбайн подарили — счастью не было границ! У меня тогда было туго с финансами, и я мечтала о комбайне. Но еще больше я мечтала о посудомоечной машине. У моего мужа Саши Шаврина спросили, что мне лучше подарить — посудомойку или кухонный комбайн? Он ответил, что жена, вроде, мечтает о комбайне. Конечно, посудомойке я бы обрадовалась больше, потому что просто ненавижу мыть посуду! И когда я узнала, что у мужа, оказывается, был выбор, сказала ему: «Теперь, дорогой, будешь мыть посуду сам». Самое удивительное, что он согласился. Со временем посудомойку, конечно, я себе купила.

— Как пережили пандемию, затронул ли вас коронавирус?

— Да, переболела в октябре, но не сильно, без температуры. Обошлось без госпитализации, дома отлежалась. Я не боялась. Переживала только за то, что до болезни моталась на съемки. У меня было две площадки, между Смоленском и Москвой курсировала. Волновалась, что могла заразить кого-нибудь. А про себя была уверена, что все обойдется. У меня редко поднимается температура — такое свойство организма. С одной стороны, это хорошо, ведь можно долго быть на ногах, с другой — плохо, ведь организм дольше борется с вирусом.

— Чем занимались на самоизоляции, не сходили с ума в четырех стенах?

— Пока спектаклей и съемок не было, занималась йогой, английским, смотрела сериалы, писала картины, снимала прямые эфиры и концерт для Instagram, пила красное вино. Скучать было некогда.

«В вине главное — вкус»

— Знаю, вы любите хорошее вино. У нас в Воронеже на днях украли из магазина бутылку вина за полмиллиона рублей. Вам когда-нибудь доводилось пить такие дорогие напитки?

— Я пила какие-то очень дорогие вина, но за полмиллиона не приходилось. Вообще, мне не важно сколько вино стоит, главное, чтобы вкусное было. Бывают дорогие вина, но не очень вкусные — возможно, их неправильно хранили или плохо довезли. А бывают недорогие вина вполне себе приличные — все зависит от сорта винограда.

— Есть у вас вредные привычки, от которых хотели бы избавиться?

— Употребление вина вредной привычкой не считаю и избавляться от нее не хочу. А вот курить я бросила. Однажды за ночь с подружками за бутылкой шампанского выкурила пачку сигарет, днем еще одну. Потом посмотрела на себя в зеркало: у меня было натурально зеленого цвета лицо с фиолетовыми кругами под глазами. Осознание того, что я плохо выгляжу, стало мотивацией бросить курить. И я пошла к китайцам ставить иголки. Мне надо было пройти 10 сеансов, в течение которых нормализуется моторика и пропадает привычка держать сигарету в руках. После первого же сеанса мне стало не вкусно курить, я обрадовалась, решила сэкономить деньги и больше не ходить. Это было ошибкой, потому что я сразу начала поправляться. Аппетит был бешеный! Я пожалела, что на сэкономленные деньги купила новые туфельки и сумочку, и пошла худеть в тренажерный зал.

«Творожок на ночь — святое»

— Какие слабости вам присущи?

— Люблю вкусно поесть. Шопинг обожаю. Когда есть время, хожу по магазинам с дочкой и сестрой. Могу за раз купить десяток сумок.

— Часто себя вкусняшками балуете?

— Только гостей. Я люблю готовить и готовлю всегда много, потому что боюсь, что люди голодные останутся. И потом еще всем на дорожку раздаю еду в контейнерах. Все друзья уже знают, что контейнеры мне надо вернуть, у меня бзик на этом. Для себя я пироги не готовлю, от них попа растет. Ем гречку, творожок, вареную курицу, мясо, бульончик, яйца. А если захочется прям есть — иду в ресторан. Дома у меня элементарная еда. Люблю козий сыр, огурцы, зерновой хлеб. Чтобы вечером после спектакля было чем перекусить. Творожок на ночь — святое. Омлет тоже можно, кусок мяса, только не жаренный, с огурцами и зеленью. И, конечно, бокал красного вина.

«Капризничать не люблю»

— Как думаете, вы комфортная актриса на съемках?

— Капризничать не люблю, это маразм. Истерики отнимают силы у всех, у меня в первую очередь. Но требовать чего-то я могу. Профессионализма. Не люблю, когда люди плохо делают свою работу. На съемочной площадке все должно быть слаженно. Раздражают опоздания, халтура, пьянство. В принципе, я не против маленькой дозы алкоголя на работе, но всему должна быть мера! Сама перед концертом могу выпить бокал вина, на спектакле в антракте 30 граммов коньячку и после 30 граммов — они открывают мне связки, для голоса это важно. Но когда стопарик переходит в бутылку, это нужно пресекать на корню.

— На какую роль никогда не согласитесь даже за большие деньги?

— Честно, не думала. Я не снималась в гробу, но меня уже убивали — осколок зеркала торчал у меня из груди. Мне сказали: «Не обращай внимания, будешь долго жить».

— Вы вообще суеверная?

— До жути! Самые суеверные — врачи, моряки и артисты. Очень боюсь пустого ведра, особенно в театре. Когда вижу уборщицу с пустым ведром, подбегаю и плюю в него.

«На съемках выпрашиваю одежду»

— На вечере вы рассказывали историю, как во время съемок «Одной за всех» влюбились в золотой пеньюар, приготовленный костюмершей для другой актрисы, и попросили его примерить, забыв, что находитесь в гриме старушки. Потом долго смеялись, увидев себя в этом наряде и старушечьим лицом в зеркале. А вообще на съемках бывало, чтобы вам так сильно понравилась какая-то одежда и вам ее подарили?

— Да конечно, я все время что-нибудь, выпрашиваю! Вот сядут какие-нибудь штаны классно, я их потом выкупаю за полцены. Добрые продюсеры дарят, жадненькие — продают со скидкой. На съемках редко бывают дорогие вещи. На актерах обычно экономят и подбирают одежду из масс-маркета.

— Со сцены вы пожелали взаимной любви всем женщинам и мужчинам. Для вас любовь, отношения на первом месте или на втором после работы?

— Я трудоголик, ясное дело. Мы все, люди творческих профессий, без работы не можем. Ну а как без любви? Конечно, нельзя! Любовь обязательно должна быть.

«Йога успокаивает мозг»

— Йога, например, может заменить отсутствие любви?

— Отчасти. Йога успокаивает мозг. Я занимаюсь йогой уже много лет, каждый день, даже на гастролях. Вот сегодня утром приехала в Воронеж, позавтракала, поспала после поезда и пошла заниматься. По времени это не так много занимает: минут 25 йога и медитация 20 минут.

— Посторонние шумы не отвлекают — машины на улице, громкая музыка, лаянье собак?

— Нет, скорее, звуки привлекают, они как бы участвуют в медитации. У меня дома живут кошки, даже они мне не мешают. Их две. Вторую, кстати, завела в карантин. Мне казалось, что, когда я уезжаю на съемки, кошка страдает одна. И я ей завела друга. Думала, это мальчик, а оказалась девочка. Я сначала так расстроилась. Кошка долго не принимала котенка, садилась напротив нее и возмущенно орала. Потом свыклась. Обе кошки лысые. Первая канадская, такая бархатная на ощупь, вторая — донская, гладкая. За ними несложно ухаживать, просто надо мыть иногда. Котят не будет, обе стерилизованные. Когда я на гастролях, за ними присматривает помощница.

«Психую, как все женщины»

— Анна, вы рассказывали, что в детстве вас воспитывали по-разному: одна родня — кнутом, другая — пряником. Каких методов воспитания придерживались вы со своими детьми?

— Я старалась, чтобы они были максимально свободными, ничего им особо не запрещала. Без криков, конечно, не обошлось — я психую, как и все женщины, без этого никак. Сейчас переживаю, что тогда кричала. Не стоило так сильно орать. И по попе иногда била, точнее по ноге шлепала. Но не ремнем, как меня бабушка Зоя. Ладошкой. Но все равно переживаю из-за этого. Сейчас я бы по-другому себя вела.

— У вас еще будет возможность «отыграться» на внуках.

— Это да. Но детей все равно надо воспитывать, проявлять где-то строгость. Надо объяснять, что хорошо, что плохо, что прилично, что неприлично, что надо уважать личные границы.

«В жизнь детей не вмешиваюсь»

— Вам удалось стать студенткой театрального только с пятого раза. Своим детям вы помогали поступить в вуз?

— Нет. Дочь пыталась со мной заниматься. Она пришла и сказала: «Мам, я тебе почитаю свою программу для поступления». Отвернулась к стене и стала читать. Ничего в итоге не получилось, она застеснялась меня. И я нашла ей педагога. Мне тоже в свое время помогала заниматься знакомая бабушки, чтица. Да и за пять лет моих попыток поступления опыт накопился, я поняла уже, что нужно.

— Дети в вас пошли, такие же упертые?

— Я бы сказала — целеустремленные. Добиваются, чего хотят.

— Могут наперекор вам пойти?

— Я не имею права вмешиваться в их жизнь, они взрослые, сами принимают решения. Могу только помочь, поддержать. Софье 24 года, Антону 20, они живут отдельно. Я с 18 лет не давлю на них.

— Вас на улице не окликают «Энджи»?

— Если не разговариваю и не ржу, меня не узнают. Я счастливый в этом смысле человек. В «Одной за всех» у меня все время менялось лицо, в сериалах я тоже в каком-никаком гриме. На экране я не очень похожа на себя в жизни. На улице без косметики хожу и одеваюсь скромненько. Тихонько серой мышкой — раз, и проскочила, никто и не понял.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.