Английская скрипачка Алина Ибрагимова сыграла в Воронеже концерт Сибелиуса
И рассказала, что любит современных композиторов.
Софья Успенская, 15 июня 2014, 12:26
В субботу, 14 мая, в концертном зале Воронежской филармонии выступила британская скрипачка русского происхождения Алина Ибрагимова, которую критики называют одной из самых ярких и талантливых молодых исполнительниц классической музыки. Ее концерт закрыл программу классической музыки Платоновского фестиваля.
28-летняя скрипачка уже выступала с известнейшими мировыми оркестрами – с Лондонским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Би-би-си, Оркестром берлинского Концертхауса, Симфоническим оркестром Штутгартского радио, оркестром Галле, Филармоническим оркестром Нидерландского радио и лондонским оркестром «Филармония». Она играла под управлением таких выдающихся дирижеров, как Чарльз Маккеррас, Джон Элиот Гардинер, Марк Элдер, Карло Рицци, Янник Незе-Сеген и Джанандреа Нозеда. А с сольными и камерными концертами Алина побывала во многих известных залах, включая лондонский Вигмор-холл, амстердамский Концертгебау, зальцбургский Моцартеум, зал Венского музыкального общества, нью-йоркский Карнеги-холл, Дворец изящных искусств Брюсселя и зал Ванкуверского концертного общества.
В репертуаре Алины Ибрагимовой самая разнообразная музыка – от барокко до авангарда.
– Я стараюсь играть как можно больше современной музыки, очень люблю музыку современных английских композиторов, но, к сожалению, не на все хватает времени, потому что я играю все – и старинную музыку, и современную. Мне интересно само сотрудничество с композиторами, с сегодняшним музыкальным языком, чтобы это не было что-то такое музейное, как классическая музыка, – рассказала Алина накануне концерта.
По словам Алины, в повседневной жизни она слушает много современной музыки, любит Тома Уэйтса и даже народную музыку.
В Воронеже скрипачка вместе с симфоническим оркестром под управлением маэстро Вербицкого сыграла концерт Яна Сибелиуса для скрипки с оркестром, а во втором отделении исполнила программу «Три лика Нововенской школы» (Антон Веберн, Альбен Берг, Арнольд Шенберг), специально подготовленную для Платоновфеста.
– Я рада находиться в Воронеже, в такой праздничной фестивальной атмосфере, и рада снова вернуться к концерту Сибелиуса, я его долго не играла, уже лет восемь, так что это возвращение во многих смыслах, – призналась Алина.
Алина играет и на современных, и на старинных инструментах, главный из которых – венецианская скрипка работы Пьетро Гварнери 1738 года, которую ей любезно предоставил Георг фон Опель.
– Скрипку я выбрала сама, – рассказала Алина. – Это было очень трудно, потому что скрипка для музыканта – это как для певца голос, то есть мне нужно было выбрать свой голос. Свою скрипку я нашла у мастера – до меня она принадлежала американскому педагогу, который не хотел с ней расставаться, поэтому к тому моменту, когда он ее отдал, она была уже вся в трещинах, вся открытая. Но тем не менее я ее взяла и сразу как-то поняла, что это мое, хотя предстояло еще много работы с реставрацией скрипки.
А перед концертом Алина провела открытую репетицию для воронежских студентов-музыкантов.
– Все замечательно, и зал прекрасный, и дети так тихо сидели, – отозвалась скрипачка о репетиции, – это был прекрасный контакт с залом, я чувствовала, что музыканты отзываются и в то же время хорошо знают музыку, как-то очень легко все прошло.