Андрей Князев: «Не могу сказать, что я особо талантливый боксер»
Единственный воронежский боксер-профессионал стал чемпионом WBO Oriental.
Леонид Шифрин, 2 ноября 2014, 11:56
Единственный воронежский боксер-профессионал Андрей Князев 27 сентября одержал свою очередную победу на профессиональном ринге, став чемпионом WBO Oriental (Всемирная боксерская организация). В этом бою он победил грузинского боксера Шалву Джомардашвили уже в четвертом раунде. Благодаря этому успеху воронежец вошел в число 15 сильнейших боксеров мира по версии WBO. После победы Андрей на несколько дней приехал в Воронеж, где с ним и встретился корреспондент РИА «Воронеж».
По местам!
- Последний бой я провел в Москве 27 сентября, когда завоевал титул чемпиона WBO Oriental. В четвертом раунде нокаутировал грузинского боксера, - говорит Андрей. – И после был какой-то особый прилив эмоций, совершенно непередаваемые ощущения! Толпа орет, твоя фамилия разносится на весь зал! Бой сложился так, что мой соперник уже в перовом раунде побывал в нокдауне, а в четвертом раунде он провел неудачную атаку, сломал себе руку, и бой был прекращен. Эта победа, кстати, позволила мне войти в число 15 сильнейших боксеров мира по версии WBO. Пока я в ней на 14-м месте, а чемпион мира здесь немец - Марко Хук.
- А с ним за титул чемпиона сразиться не собираетесь?
- Меня по турнирам ведут мои промоутеры, тут все зависит от них. Но бокс такая штука, что неожиданно пересечься на ринге можно с кем угодно. В прошлом году мне за неделю до назначенной даты боя предложили выйти против знаменитого Рахима Чахкиева, что-то случилось с его соперником, и выбор пал на меня. Мы с промоутером было согласились, но в последний момент вместо меня для этого боя Рахиму был подобран другой боксер.
- Где планируете выступать в ближайшее время?
- В конце ноября в Москве состоится мой бой, какого уровня - пока не знаю, это решает промоутер. Чем сложен наш вид спорта - в нем нельзя проигрывать, уступил - ты сразу же отброшен назад, и планы рухнули, и промоутеры косо поглядывают, мол мы в тебя деньги вложили, а ты… В последнем бою я должен был драться с бразильцем Фабиано Пеном, но за две недели до поединка моему промоутеру позвонили и сообщили, что Фабиано сломал ребро, пришлось срочно заменять соперника и биться с Шалвой.
- Каков Ваш обычный режим тренировок?
- Обычно - дважды в день. Хотя тренировки у нас бывают разные, если, к примеру, через месяц предстоит бой, то упор делается на общефизическую подготовку - бегаешь, тягаешь железо, а за месяц начинаем стоять в парах со спарринг-партнерами. Вот я стоял перед последним боем в спарринге с Дмитрием Кудряшовым, чемпионом мира по одной из версий профессионального бокса, по прозвищу Кувалда. Стоял и с чемпионом мира и Европы по одной из версий профессионального бокса Григорием Дроздом. Вообще я понял, что лучше недотренироваться, чем перетренироваться. Если нападает апатия, то лучше отдохнуть. Бывает, иногда говоришь себе, что, мол, все, хватит, надо отдыхать. Но через полдня понимаешь, что не тренироваться ты уже не можешь.
Взял себя в руку
- Был ли в Вашей жизни период, когда решалось, быть ли Князеву боксером или нет?
- Да, когда мне было лет двадцать - полгода сильно болела правая рука, врачи говорили, что надо завязывать. Совершенно случайно встретил знакомого, он полечил мне руку, и все прошло. У меня тогда была сильная депрессия, думал, что все: с боксом придется заканчивать. Этот период жизни и стал для меня в какой-то степени переломным. Тогда я понял, что для меня значит бокс.
- Воронеж - боксерский город?
- У нас достаточно хороших боксеров, которым разные проблемы не позволили двигаться дальше. Я не могу сказать, что я особо талантливый боксер, может быть, мне в чем-то повезло немного больше, чем моим землякам. Но, в первую очередь, я отстаиваю честь России, а потом уже родного для себя города.
- Вы как-то говорили о том, что в Воронеже отношение к профессиональному боксу довольно прохладное, и приводили в пример соседние области - Курскую и Белгородскую, где бокс в почете.
- В плане отношения к боксу у нас мертвый город. Мои бои несколько раз показывали по федеральным каналам, посторонние люди из других городов звонят, поздравляют, предлагают помощь, а наши словно не замечают моих побед, а, между прочим, я выступаю именно за свой родной Воронеж. Недавно на сборах общался с ребятами из Чечни, которые работают в охране президента Рамзана Кадырова. Они рассказали, что когда побеждают на ринге, то сам президент звонит, поздравляет их, постоянно помогает финансами.
Неприметная личность
- Есть у Вас какие-то приметы перед выходом на ринг?
- Нет, я точно знаю, что все эти приметы и суеверия вгоняют в панику. Во все это лучше не верить, хотя почти все спортсмены - люди суеверные.
- Андрей, если бы в природе не существовало бокса, чем бы вы тогда занимались?
- Смешанными единоборствами!
- Я имею в виду не контактные виды спорта, а любое другое хобби.
- В любом случае, я бы занимался чем-то контактным. Я сам попросил маму, и она меня в девять лет привела заниматься рукопашным боем. Мне изначально нравилось биться, потому ничего другого в моей жизни быть не могло. Как боец-рукопашник я стал кандидатом в мастера спорта. Перед первенством Москвы по рукопашному бою я ходил в один из боксерских клубов Воронежа, чтобы мне поставили правильную работу рук, так постепенно бокс захватил меня.
- У кого Вы сейчас тренируетесь?
- Пока меня готовит мой друг, ровесник и партнер по рингу Сергей Ненахов, с которым мы дружим с детства.
- На что у Вас остается время с учетом постоянных тренировок и боев?
- На интернет и книги. Нравится читать книги по философии и психологии, это иногда помогает во время боя понять больше о своем сопернике.
- О каком подарке на день рождения или на Новый год мечтаете?
- Иметь побольше боксерских мешков для тренировок.
-Не думали когда-нибудь повесить их в своем боксерском клубе, или на худой конец в зале, хозяином которого будет Андрей Князев?
- Это было бы неплохо, но пока невозможно. Хорошо бы сделать в Воронеже зал профессионального бокса. Может быть, когда-нибудь это у меня получится.