Анатолий Степанов: «Переговоры с воронежским "Бураном" длились полчаса»
Новобранец «ураганных» выразил надежду, что пришел в клуб надолго.
Людмила Минаева, 22 октября 2015, 13:28
Нападающий Анатолий Степанов, подписавший контракт с «Бураном», может дебютировать за воронежский клуб уже в четверг, 22 октября, в домашнем матче с волжской «Ариадой». Во время автограф-сессии в ледовом дворце «Юбилейный» во вторник, 20 октября, экс-капитан «Тороса» рассказал корреспонденту РИА «Воронеж», как покинул нефтекамскую команду, почему оказался в «Звезде-ВДВ», долго ли выбирал номер в «Буране» и о том, какой «жесткий» Анатолий Степанов в жизни.
- Как вы оказались в Воронеже: сначала «Буран» сделал предложение или вы уже искали клуб?
- Честно говоря, не хотел уезжать из Москвы в этом году. Играл уже за «Звезду-ВДВ». Но, к сожалению, не сложилось. Там было много своих проблем, не хочу их распространять. На меня вышли менеджеры из Воронежа, переговоры прошли быстро — буквально полчаса, и через день я стал игроком «Бурана».
- Ваше имя неразрывно связано с «Торосом». Уход из Нефтекамска был для вас неожиданным? (Со Степановым расторгли контракт в феврале 2015 года, заявочное окно в ВХЛ уже было закрыто, хоккеист доигрывал сезон в Казахстане — РИА «Воронеж»)
- Да. Когда шесть лет играешь, капитаном, и все у тебя в порядке и со статистикой все неплохо… Я, честно говоря, сильно переживал. Не было особых причин для ухода. Я не буду плохо говорить про клуб, который для меня столько сделал, где я провел лучшие годы. Я просто скажу, что мое увольнение было не по хоккею, и все. Вы сами все прекрасно понимаете.
- Как получилось, что хоккеист вашего уровня после окончания сезона, когда вас могли подписать другие клубы ВХЛ, оказался в «Звезде-ВДВ» – созданной с нуля команде?
- Как я уже сказал, я просто не хотел уезжать из Москвы, у меня двое детей. Старшая дочка учится в школе, во втором классе. Очень проблематично перевозить семью. Вы не представляете, сколько у нас было вещей, когда мы летом уезжали из Нефтекамска - «Газель» и две машины. Это все надо было перегонять, это очень тяжело. Сейчас я приехал один и буду здесь один до конца сезона. Семья будет приезжать на выходные, на каникулы. В Казахстан я тоже уезжал один. После сезона прилетел обратно в Нефтекамск, дождались, когда дочка закончит первый класс и потом уже переехали в Москву.
- С кем-то из наших ребят были знакомы раньше, доводилось играть вместе?
- С Асланом Раисовым пересекались вместе на отдыхе в Турции, лет пять-шесть назад. Я тогда после сезона занимался ремонтом, месяц впахивал, а потом один поехал отдохнуть. Хоккейный мир тесен. На том же курорте отдыхало много хоккеистов, один из них был Аслан. С Максимом Коробовым в «Витязе» буквально месяц поиграли. И все. А так ребят не знаю, постепенно знакомлюсь. Пару тренировок с ребятами провел, они готовятся к играм, пока притираюсь в коллективе.
- Как общаетесь с Коробовым после встречи на льду, когда вы приезжали со «Звездой-ВДВ»? (В первом периоде нападающие затеяли потасовку — РИА «Воронеж»)
- Да все нормально абсолютно! Я спокойно к этому отношусь.
- Эмоции все на льду остаются?
- Конечно! Я в жизни абсолютно другой человек. Спокойный, улыбчивый, веселый, люблю поприкалываться.
- Относительно вас тренеры уже высказывали мысли, на какой позиции будете играть, в каком звене?
- Пока еще даже не успели толком пообщаться, Александр Николаевич (Титов, главный тренер — РИА «Воронеж») был постоянно занят, готовил ребят к играм. Разговор этот будет попозже. Тогда он мне скажет, с кем я буду играть, какая моя роль будет в команде. Я тоже этого жду и надеюсь, что помогу на 100%.
- Когда выйдете на лед, тоже пока не знаете?
- Хотелось бы, конечно, с Волжском выйти. Но я прихожу в форму, у меня был небольшой перерыв, недельный. Я не катался. Сейчас набираю, два льда провел, сегодня мне было намного легче. Постепенно, через игры войду в колею.
- Ваш номер 30 оказался занят (под ним играет вратарь Андрей Литвинов — РИА «Воронеж»). Как выбирали другой?
- Немного свободных номеров было. Был 23-й, а 23-го у меня день рождения. Решил, что подойдет.
- А 30-й был почему?
- Случайно получилось. Я был молодым парнем, играл под 8-м номером. Но когда приехал в «Молот-Прикамье» в Суперлигу, 8-й был занят. У меня брат играл под 30-м. В «Молоте» он был свободен, я его взял, попробовал. У меня неплохо сезон пошел, я себя зарекомендовал как хороший молодой игрок, решил его оставить. И вот с 2002 года с 30-м бегал, 13 лет.
- Жалко, что здесь не получилось сохранить?
- Нет, нормально. В Казахстане я играл под другим номером, в «Автомобилисте» тоже был другой. Может быть, здесь на следующий сезон, если освободится, возьму его — как старший товарищ.
- То есть есть планы остаться в «Буране» надолго?
- Главное играть в хоккей, показывать хороший результат. Тогда проблем с контрактами не должно возникать. Надо просто об этом не думать и хорошо играть.
- Вы столько лет были лидером «Тороса», в «Звезде-ВДВ» тоже сразу стали капитаном. Здесь есть такие амбиции? Быть ассистентом, капитаном?
- Это решать не мне, тут есть свои лидеры. Я буду играть, помогать. Я ни в коем случае этого не хочу никого подвинуть. У ребят своя ответственность, я думаю, они с ней справляются, все в порядке.
- А комфортно ли вам будет в роли рядового нападающего?
- Больше времени буду уделять хоккею!