Алла Духова в Воронеже: «То, как наши операторы снимают танцевальные шоу для ТВ, это антиреклама артистам!»
Худрук прославленного шоу-балета «Тодес» также рассказала, чем заставила гудеть всю Москву, и кого не будет учить танцам даже за большие деньги.
Наталья Трубчанинова, 5 апреля 2014, 23:38
Завтра, 6 апреля, в Воронеже подведут итоги трехдневного танцевального марафона школ-студий Аллы Духовой «Тодес». В этом году за звание лучшего регионального филиала сражаются 45 студий из России и ближнего зарубежья. А всего IV Международный танцевальный фестиваль собрал две с половиной тысячи участников. Конечно, мама «Тодеса», Алла Духова, в эти дни тоже находится рядом со своими подопечными. В беседе с корреспондентами РИА «Воронеж» бессменный худрук коллектива поделилась главной радостью: 28 апреля в Москве открывается ее собственный театр – детище, о котором она мечтала почти два десятка лет.
– Мы очень долго к этому шли, копили средства и никого ни о чем не просили. Сами нашли здание, взяли его в аренду, сами сделали там грандиозный, фактически капитальный, ремонт. Получилось очень красиво и уютно, – рассказала Алла Владимировна. – Театр камерный, на 500 мест, с хорошим удобным залом, прекрасной сценой и современным оснащением. С 15 марта мы работаем в тестовом режиме, показываем два спектакля: «Волшебная планета» для детей и «Attention» для взрослых. К сожалению, на гастроли мы не можем привезти свои шоу в полном объеме. А в театре показать всю масштабность постановки возможно. И когда после спектакля люди выходят из зала, нет ни одного равнодушного человека! Очень многие плачут от восторга, представляете? Вы не поверите, но это действительно так. Сейчас мы готовим еще два спектакля. И со временем, у нас, разумеется, будет полноценный репертуар. За 27 лет нашей работы нам есть что показать. Успех у нас сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, невероятный! Причем без рекламы. Москва гудит, интернет просто взорван. В соцсетях масса восторженных отзывов. Нас это безумно радует. Я думаю, театр будет жить. За свой адский труд в течение многих лет ребята заслужили своего зрителя и успех. Из-за загруженного графика гастролей, Москва, по сути, не знает, на что мы способны – за 27 лет у нас было всего четыре шоу в столице. Сейчас ребята очень воодушевлены, они невероятно рады и счастливы.
– Скажите, в ваш театр легко купить билеты, или нужно занимать очередь за месяц?
– На март билетов не было вообще – их разобрали молниеносно! Мы работаем через электронную кассу, на апрель пока еще принимается бронь.
– В театре будут только собственные постановки «Тодеса», совместные проекты не планируете? У вас ведь был прекрасный опыт сотрудничества, например, с Виктюком в спектакле «Саломея».
– У Виктюка есть своя сцена. Но нам уже поступают предложения от некоторых представителей шоу-бизнеса. Они хотят на нашей площадке проводить свои шоу. Пока не буду говорить, кто к нам просится, чтобы не быть голословной - вдруг, они еще передумают. А так, очень многим артистам нравится атмосфера в нашем театре, и мы не против, чтобы они что-то делали у нас. И пока у нас еще есть свободные дни, почему бы и нет? Мы гостеприимные хозяева.
– Как вам вообще работалось с Виктюком?
– Прекрасно! У него замечательные актеры. Мы с ним встретились один раз перед репетициями: он пришел, поставил задачу. А потом пришел, принял работу. Сказал: «Браво, браво, великолепно!». И, собственно, все. Актеры у него очень талантливые, с ними легко работать. Получаешь огромное удовольствие, даже несмотря на то, что у них нет специального хореографического образования. Но у них такая выразительность в каждой позе, настолько они все делают осознанно и правильно, что даже ничего подсказывать не надо. Может, техника чуть-чуть и страдает, но это все мелочи.
– А с кем бы вы отказались работать, даже за большие деньги?
– Иногда ко мне обращаются состоятельные люди и просят: «У дочки день рождения, можете поставить с ней номер, или чтобы она станцевала в вашем спектакле?». В этом случае я отказываюсь. Во-первых, на это у меня нет времени. И здесь я не лукавлю. А во-вторых, я бы могла согласиться, если бы у человека была соответствующая подготовка, чтобы не с нуля начинать. Но люди настолько неподготовленные приходят, даже ходить под музыку не умеют, не говоря уже о каких-то движениях. Приходится начинать с ними работать загодя, чтобы научить человека вообще двигаться. Ведь я подписываюсь своим именем под любой своей работой. А за две недели только по желанию клиента ничего хорошего не получится.
– На ваш взгляд, кто из наших эстрадных артистов лучше всего двигается на сцене, у кого хорошая пластика?
– Это же очевидно – тот, кто умеет это делать. Кристина Орбакайте, например, которая занималась профессионально танцами. Тот, кто заходит в балетный зал, кто реально трудится над телом у станка – тот и двигается на сцене, как нужно.
– «Тодес» много ездит по стране. Можете назвать город, который вам запомнился особенно, какой самый любимый?
– У нас нет нелюбимых городов. В каждом городе есть свой зритель, свои поклонники. Беда в том, что города как таковые мы не видим. На гастролях все время уходит на репетиции, шоу, ужин, отдых и переезд. Насладиться городом, к сожалению, не успеваем. И когда у нас выдается редкий выходной, ребята тут же отправляются на экскурсии, делают это с удовольствием. Поэтому мы любим города за зрителя.
– Сколько сегодня детей занимается в ваших школах-студиях?
– Ой, точно не скажу, но очень много. Думаю, больше 15 тысяч человек в России и за рубежом.
– Помимо студий, говорят, у вас есть салон красоты «Тодес».
– Да, мы его открывали как сопутствующий сервис для нашего коллектива. Ребята много гастролируют, у них постоянные съемки и прочее, и они должны быть ухоженными, хорошо причесанными, накрашенными. Именно с этой целью, а не из-за коммерческой выгоды, мы создавали салон. Но сейчас о нем уже все знают, у нас много клиентов, которые не имеют никакого отношения к «Тодесу». Однако с удовольствием приходят и наводят там красоту.
– Вы тоже наводите красоту в этом салоне?
– Конечно. А где же еще?
– Алла Владимировна, в прошлый приезд вы рассказывали, что танцевальные шоу, вроде «Танцев со звездами», только дискредитируют ваш жанр. А есть ли в мировой практике крутые танцевальные проекты, с которых нашим телевизионным деятелям стоит брать пример?
– Конечно, есть. Прекрасно снимают, например, американцы шоу «So you think you can dance». И дело тут не только в профессионализме его участников, а в специфике самих съемок. Наши операторы, работающие на телевидении, так снимать хореографию не умеют – скорее, они делают антирекламу артистам. Это умеют только квалифицированные люди - как правило, те, кто когда-нибудь сам занимался хореографией. Они понимают, с какого ракурса надо снять, не убив динамику, так, чтобы движение не выглядело плоско. У нас тоже такие ребята есть, но их очень мало. К тому же, на нашем ТВ нет времени на подготовку. Буквально на днях мы работали на «Miss Universe» и наблюдали, как там снимают: операторы неделю ходили с камерой, во время репетиций примеривались, куда ее поставить, повесить, положить, чтобы показать все, как можно красивее. Там, если шоу происходит в зрительном зале и оно телевизионное, то съемочная бригада, как правило, совершенно не обращает внимания на публику. Операторы могут поставить камеру прямо посередине сцены, загородив артистов, и снять то, что им надо. В этот момент зрители их вообще не волнуют. И это правильно. А в нашей стране мне, например, очень понравилось, как Первый канал снял наш танцевальный номер на открытии Паралимпиады, просто прекрасно: и как мы идем, и как красиво «собираемся» по цветам российского флага…