Алиса Гребенщикова в Воронеже: «С папой обмениваемся фото в телефонах – вот так и общаемся»
В Воронеже актриса, дочь знаменитого БГ, рассказала, как «дрессирует» собственного сына и что хочет предъявить Эрнсту.
Наталья Трубчанинова, 18 июня 2014, 15:45
17 июня на сцене Мариинской гимназии раздавалась «Капель». Музыкально-поэтический спектакль в рамках фестиваля Академии искусств «ОТКРЫТО!» представили актрисы московского театра «Практика» Алиса Гребенщикова и Юлия Волкова. Алиса читала стихотворения знаменитых поэтов-шестидесятников: Беллы Ахмадулиной, Риммы Казаковой, Роберта Рождественского, - а Юлия исполняла песни из репертуара Майи Кристалинской, Анны Герман и Клавдии Шульженко.
– Мы впервые играли «Капель» в таком большом зале, – призналась РИА «Воронеж» Алиса Гребенщикова. – Обычно ставим этот спектакль в камерных помещениях на 100, максимум 200 мест, а тут почти 400!
Артистка вспомнила забавный случай:
– Однажды выступали с «Капелью» в приходе Храма Святой Троицы, что в Московской области. После спектакля батюшка похвалил нас, сказал, что прихожанам очень понравилось: « Видите, какая разношерстная публика собралась – и интеллигенты, и бомжи. Там на втором ряду одна сидела, чесалась все время, разве не заметили?».
В «Капели» звучит много женской лирики. Но это не значит, что спектакль рассчитан только на женскую аудиторию – по словам Алисы, он одинаково «пробирает» представителей обоих полов.
– Зрителям нравится атмосфера постановки: все такое мягкое, обволакивающее. Опять же, три девушки на сцене – мы с Юлией и пианистка Алина. Я поначалу думала, что только женщинам будет интересна наша работа. Но приходил один кинорежиссер, и он плакал – так растрогался! В спектакле нет спекуляции по детской теме или военной, там никто не лезет на мужскую территорию, ничего от них не требует, нет шовинизма. Наша сила – в беззащитности. Даже платья, в которых мы выступаем, они не для того, чтобы завоевывать мужчин, они не хищные, скорее – спокойные и созерцательные. Но при этом производят убийственное впечатление на противоположный пол.
Интересно, что репетиции спектакля проходили чисто в домашней обстановке. Сценой служила Юлина кухня, а зрителями выступали маленькие дети актрис.
– У нас у обеих сыновья, два Алексея. Моему – шесть лет, Юлиному тогда чуть больше года было, – рассказала Алиса. – Посреди комнаты стояла палатка, где наши мальчишки играли, рядом репетировали мы. В перерывах рассказывали детям сказки, рисовали и пекли пироги. И никто никому не мешал! Я читала стихи, Юля пела, Алина играла. Мы были, как три хозяйки на кухне: одна нарезала овощи, другая раскатывала тесто, третья выкладывала сыр. Это наше общее блюдо теперь подаем к столу зрителя.
– Алиса, а вы вообще любите готовить?
– Люблю. Для меня это терапия. Правда, когда я готовлю, мне важно, чтобы меня никто не отвлекал. Мне нравится сосредотачиваться, что-то методично резать. И, кстати, готовить мне нравится больше, чем кормить. А моя мама, наоборот, любит накормить людей и послушать отзывы о блюдах. – Отзывы о своих работах читаете, важно вам мнение зрителей?
– Мне любопытно, что говорят о спектакле люди, но я не делаю из этого никаких выводов. Все равно у каждого продукта есть своя аудитория, нужно ее только найти. Например, сейчас в театре «Практика» вышел мой моноспектакль «Ежик и медвежонок» по сказкам Сергея Козлова. Там мне важно, как реагируют дети, я всегда у них спрашиваю, понравилось или нет, что поняли, какие выводы сделали. В других работах мне это неважно. Я не завишу от мнения окружающих. Кто бы ни пришел и что бы ни сказал.
– А мнение отца для вас ценно? Борис Борисыч ходит на ваши спектакли, советует что-то?
– Приходил как-то… Но я ведь тоже не все его концерты посещаю. У нас такая насыщенная гастрольная жизнь, что новостями друг о друге удается обмениваться только по фотографиям с телефона – кто, где, в каком городе. «Вживую» мы редко совпадаем. А если и совпадаем, у нас находятся более интересные темы для общения, чем творчество друг друга и какие-то советы. Мой сын – самый частый зритель и советчик. Помню, на одной репетиции в театре он сказал: «Мам, эти стихи надо читать ласково». Представляете? Ему тогда пять лет было. А в другой раз он спросил у режиссера, почему на маме нет света. Достал карманный фонарик и подсветил меня «как надо».
– Вы вместе с сыном ведете передачу «Город для детей» на кабельном канале. Леше нравится «работать в телевизоре»?
– Формат передачи таков, что некая активная мама, в данном случае – я, рассказывает, куда можно пойти с детьми. И тестирует это событие на ребенке. В роли тестера выступает как раз мой сын. Впервые он снялся, когда ему было три годика. Он даже не понимал, что его используют втемную! Его никто не заставляет делать что-либо против воли: он с удовольствием катается на аттракционах, смотрит спектакли, а человек с камерой это все снимает. Для Леши это уже в порядке вещей.
– Вы его как-то готовите к походу в театр, рассказываете содержание постановки, объясняете, как вести себя в зале?
– Это зависит от спектакля. Например, перед походом на «Баядерку» я рассказала ему о персонажах, о взаимоотношениях героев, мы посмотрели какие-то видеофрагменты. То есть ребенок уже знал, что его ждет. И, знаете, балет ему очень понравился! Он не устал. Он вообще всегда хорошо ведет себя в зале, он у меня «дрессированный». И дело здесь не в его характере, а в моем воспитании - результат ежедневной работы с самого рождения. Я очень строгая мама.
– Вы работали корреспондентом в познавательной передаче «Хочу знать». Какое место особенно поразило на съемках?
– Эта передача как будто для меня специально была придумана. Я такой человек: если меня что-то поразило, непременно хочу поделиться этим со всеми, кого встречу на своем пути. Наверное, поэтому Михаил Ширвиндт и пригласил меня к себе. Вообще, сложно выделить что-то одно, там столько всего интересного было! У нас была увлекательнейшая поездка в Доминикану, я видела, как добывают голубой янтарь. До этого я представляла себе какие-то карьеры, но оказалось, что голубой янтарь добывают в маленьких норках в горе. Отец с сыном молоточками что-то там ковыряли, вручную перебирали – и это в XXI веке! Еще мы были в самой северной точке Европы – в Норвегии, в жутко холодном ресторане, где рыб разделывают при минус 40 градусах. Перед нашим приездом там забили лося, сделали лосиные котлеты. Мне они, кстати, не понравились. Видела уникальный дом, вся мебель в котором подвешена – это молодой человек ради своей возлюбленной такое соорудил, чтобы ей было удобно мыть полы, не двигая тяжелую мебель. Я считаю, это страшное упущение Первого канала, что они закрыли «Хочу знать». Мне очень хочется сказать об этом Константину Эрнсту в лицо. И обязательно скажу, как представится случай.
– Вы вместе с нашим земляком Мишей Гребенщиковым снимались в фильме «Егорино горе». Как вам работалось?
– Прекрасно. Миша очень открытый. Меня всегда удивляло, как он, проведя столько лет в шоу-бизнесе, остался таким чистым человеком, искренним. Как будто от него все эти стрелы шоу-бизнеса, интриги просто отскакивали. Наверное, у него натура такая – цельная.