Алексей Ягудин: «К моему большому сожалению, дочка уже встала на коньки»
В Воронеже олимпийский чемпион сделал прогноз относительно шансов наших фигуристов на предстоящей Олимпиаде в Сочи и рассказал, почему не верит в приметы.
Наталья Трубчанинова, 26 апреля 2013, 11:35
Вчера, 25 апреля, во Дворце спорта «Юбилейный» выступали лучшие фигуристы нашей страны. На воронежском льду блистали только звезды: неоднократные чемпионы мира, Европы и, конечно же, Олимпиады – Татьяна Навка и Роман Костомаров, Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, Оксана Домнина и Максим Шабалин, Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев. Спортсмены показали «Истории любви» - очередной великолепный проект Ильи Авербуха. Сам худрук, правда, не приехал: вчера он, как и миллионы жителей нашей страны, принимал участие в «прямой линии» с Владимиром Путиным. Вместо Авербуха почетную роль ведущего в Воронеже исполнил Алексей Ягудин.
Перед выходом на лед РИА «Воронеж» расспросило Алексея о шансах наших фигуристов на предстоящей Олимпиаде в Сочи.
- Все шансы завоевать «золото», естественно, у Татьяны Волосожар и Максима Транькова – ребят, которые в этом году выиграли ЧМ и, наверное, у пары Екатерина Боброва-Дмитрий Соловьев. Насчет одиночек – не знаю, все может быть. Особенно у девочек, которые вообще непредсказуемы. У нас есть очень хорошие молодые девчонки – Аделина Сотникова, Елизавета Туктамышева. Но, если честно, сейчас я настолько далек от любительского спорта - я за ним не слежу и вообще понятия не имею, что там происходит - так что, мне сложно давать какие либо прогнозы.
- Плющенко, говорят, тоже собирается на Олимпиаду. Ему, наверное, сложно будет после перенесенной операции?
- Это вопрос к нему. Я с Плющенко не общаюсь, здоровьем его не интересуюсь, и его спортивная карьера меня тоже мало волнует.
- У некоторых фигуристов есть примета: перед значимыми соревнованиями не бриться. Мол, возьмешь в руки бритву, затупишь лезвия. Вы верите в приметы?
- Я не верю в приметы вообще. И ни во что не верю. Верю только в себя.
- Ну а мечты у вас какие-нибудь есть? Вот Авербух, например, хочет создать свой ледовый театр.
- А я мечтаю, чтобы у Авербуха не заканчивались идеи. Илья каждый раз придумывает что-то новенькое, интересное – и большой поклон ему за это. Ведь сложность не в том, чтобы создать какой-то продукт, главное - продержаться на высоком уровне много-много лет. Я просто помню, как все это начиналось. В первом гастрольном туре было шесть городов, ребята передвигались на автобусе с оторванными сиденьями, отдыхали на матрацах или в спальных мешках – это были ужасные условия! А теперь шоу Ильи Авербуха – это бренд, огромный слаженный механизм, который до сих пор работает и работает довольно успешно. То же касается и его телевизионных проектов – с балеринами, к примеру, или «Ледовые сказки», в которых мы все приминаем участие, - очень интересная вещь.
- Вы Илье подкидываете какие-то свои идеи?
- Конечно. Нам повезло в том плане, что Илья нас всех знает досконально, поскольку в спорте мы довольно долгое время выступали и добились огромных высот. И когда ставилось, скажем, шоу «Истории любви», у нас было несколько собраний, на которых мы все вместе слушали музыку, предлагали свои идеи. И Илья нас внимательно слушал, он нам очень доверяет.
- Сегодня Авербух принимает участие в «прямой линии» с Путиным. А если бы у вас была возможность задать вопрос президенту, что бы вы спросили?
- Мне неинтересна политика. И к президенту у меня нет вопросов – ни личных, ни профессиональных. У меня вообще все замечательно: мне все нравится, я всем доволен. У меня есть все, чего я хотел.
- Алексей, после ухода из большого спорта вы стали сниматься в кино, играете в театре. Какие-то новые актерские работы предлагают?
- Мне все интересно, не только фигурное катание. И в театр я пошел не ради заработка – я там реально кайфую! В декабре вышел спектакль «Паника, или Мужчины на грани нервного срыва». Это трогательная комедия про то, как в одной квартире сталкиваются трое 40-летних мужчин и, пытаясь разобраться в сложной ситуации одного из товарищей, обнаруживают свои собственные проблемы. В мае начинаем играть антрепризу «Истории похождений», там моя партнерша Мирослава Карпович (Маша Васнецова из «Папиных дочек», - прим. авт.). С Мирой мы также участвуем в постановке «Не верь глазам своим». В кино тоже зовут. Но сниматься в полном метре я чисто физически не могу – уйти с катка почти на год, чтобы отдаться съемкам в фильме, - нереально. Все-таки, фигурное катание – это моя основная работа. Тем более, в мае Илья Авербух запускает новый ледовый спектакль «Сердца четырех», где я тоже задействован. Ну а в следующем сезоне на телевидении стартует продолжение «Ледникового периода». Словом, работы хватает!
- Свою дочку Лизу в каком возрасте планируете на коньки поставить?
- Елизавете три с половиной года, и она уже катается. К моему большому сожалению. Потому что заниматься спортом она не будет. На начальном уровне – пожалуйста. Спорт всегда полезен для ребенка, он закаляет и здоровье, и характер, дисциплина вырабатывается, плюс общение со сверстниками. Но не более того. Это моя принципиальная позиция. Из тысяч людей, которые занимаются спортом, выигрывают единицы. Остальные, к сожалению, потом задаются вопросом: «А что дальше? Если я всю жизнь вложил в спорт, а умный и образованный человек пригодится всегда и везде». Вот досадная ошибка.
- Актрисой хотели бы дочку видеть?
- Пускай изучает языки, танцует, поет – ради бога. Против творческих профессий не возражаю – наоборот, буду только способствовать и даже, наверное, буду где-то давить, заставлять, потому что родительское вмешательство все равно должно быть. Иначе ничего не получится.
- А если упрется и скажет: «Только спорт»?
- Упрется – пожалуйста. Но не в ущерб тому, что я хочу от нее.