Актриса Лидия Вележева в Воронеже: «Российские сериалы вызывают ужас»
Звезда сериала «Идиот» рассказала о проблемах отечественного телевидения.
Мария Лепилова, 1 апреля 2015, 16:07
Актриса театра имени Вахтангова Лидия Вележева, запомнившаяся многим по роли Настасьи Филипповны в сериале Владимира Бортко «Идиот», сыграла в Воронеже в спектакле «Суперсемейка» во вторник, 31 марта.
Перед спектаклем Лидия Вележева рассказала корреспонденту РИА «Воронеж», как восстанавливается после сложных ролей, почему не забирает маму из Киева и зачем часто приезжает в Воронеж.
– Многие российские режиссеры жалуются, что отечественное кино зажимают, оно идет плохим экраном, его плохо смотрят… Как изменить ситуацию?
– Если говорить о полном метре, то не так много кино у нас снимают. Что делать? Надо вливать хорошие деньги в наше кино. К сожалению, да простят меня сценаристы, очень мало хороших сценариев. Нет материала. Чтобы что-то слепить, нужна глина и хорошие вливания. Тогда из десяти фильмов хотя бы два получатся. Что касается телевидения… Вы сами видите, когда включаете телевизор, что сериалы вызывают ужас.
– Вы сыграли в сериалах «Луна», «Аромат шиповника». Как оцениваете этот опыт?
– Про «Аромат шиповника» мне не говорите. Это мой позор. О том, что попала в этот ширпотреб, я очень жалею. Но актер не знает, что будет. Я, конечно, к любой работе стараюсь относиться серьезно. У меня нет настроя, что пошла деньги зарабатывать. У нас не развито телевизионное сериальное направление. Актер читает сценарий. Думает ,что вроде хороший материал – душевный, поучительный. Однако, когда приходишь на площадку, видишь, что костюмов нет, объекты не готовы, реквизита нет. Нужно сидеть и просто произносить текст. Меня это очень раздражает. Должен идти какой-то процесс, должно быть действие, должны передаваться какие-то настроения и ощущения. А зрителю ведь не объяснишь, что тебе не дали реквизит. При этом сильный и замечательный подход к сериалам на Первом канале, на СТС, НТВ.
– Какие сериалы вы бы отметили?
– «Пепел», «Тест на беременность».
– Ваш муж актер Алексей Гуськов играет в иностранных картинах. А вас за рубеж приглашают сниматься?
– Нет, меня не зовут. Я не знаю язык на должном уровне. У Алексея есть английский. И я ему в какой-то степени завидую, потому что он один из немногих русских актеров, который снялся в главной роли в европейском фильме. Он сыграл в итальянско-французском фильме «Концерт». В итальянской картине «Он святой, он человек» Леша сыграл Папу Римского.
– Что помогает готовиться к роли?
– Если картина историческая, залезаешь в историю, смотришь, читаешь про эпоху, костюмы, этикет, события. А если говорить о самом киношном процессе, то я очень люблю сильных партнеров. Как говорил Евстигнеев, бойтесь слабых партнеров, они вас потащат за собой. Слава Богу, мне везет на сильных партнеров.
–Недавно театр Вахтангова вернулся с гастролей по Америке. Как принимали?
– Я не была в Америке. Но коллеги говорят, что все прошло гладко. Они играли «Евгения Онегина», который скоро приезжает в Воронеж. Я хочу пожелать воронежцам посмотреть все три спектакля, которые покажут на воронежской сцене, – «Евгений Онегин», «Анна Каренина», «Посвящение Еве». У нас в театре всегда аншлаги. Невозможно попасть на спектакль. Даже мы, актеры, приходим в дирекцию записываться по очереди.
– Вы с мужем родом из Киева. Переживаете из-за событий на Украине. Остались там родственники?
– У меня мама там. Это трагедия, беда. Хочется, чтобы это скорее закончилось. Я вообще не люблю конфликты, насилие. Ни один человек не любит этого, но мне в тысячу раз больней, потому что Киев – мой родной город. Тяжело. Даже говорить не могу. Знаете, что обидно? Люди озлобились, ожесточились. Злость всех так опутала, обволокла. Люди не узнают своих родственников, друзей, соседей. Это самое страшное.
– Думали забрать в Москву маму?
– Она не хочет.
– Что вас связывает с Воронежем?
– Я обожаю Воронеж! У меня здесь живет подружка Лера. Я ее считаю своей сестрой. Она мой самый близкий и преданный человек. У меня вообще много друзей в Воронеже. У Леры бизнес, но при своей красоте она могла быть и актрисой. Мы здесь часто отдыхаем с друзьями. Иногда ты сидишь уставший, плохо себя чувствуешь и хочешь выпить немножко винца. Когда тебя узнают, заглядывают, что ешь, с каким телефоном– внимание вызывает неловкость. В Воронеже его меньше.
– Как вам работалось в сериале «Идиот». Сразу согласились?
– Это же Достоевский! Когда тебе предлагают классиков: Пушкин, Достоевский, Лесков - ты понимаешь, что это материал с большой буквы. Актеры в таких сериалах готовы бесплатно сниматься. Гонорары занижают.
– Роль Настасьи Филипповны эмоциональная. Как после такой работы восстанавливаетесь?
– Мои эмоции еще гасили. А восстанавливаюсь тишиной. Люблю быть одна. Питаться энергетикой собственного дома, чтобы никто не трогал. Никуда не бежать. Просто спать, читать, отдыхать. Я домосед. Не люблю тусовки.