Аферисты стали честно представляться мошенниками и все равно обманывают воронежцев
По такому сценарию жертву готовят к следующим звонкам
Николай Борисов, 3 апреля, 13:47
Телефонные мошенники взяли на вооружение новый сценарий обмана, предупреждают жителей Воронежской области. Действуя по распространенной схеме «продление договора на услуги связи», злоумышленники в какой-то момент честно признаются, что обманули собеседника. Это нужно для того, чтобы запугать человека и заставить его действовать по указке сообщников, которые звонят следом и представляются полицейскими, сотрудниками Росфинмониторинга и «Госуслуг». О таком сценарии действий злоумышленников рассказали в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России в среду, 3 апреля.
Воронежцам напоминают: вначале аферисты ведут разговор от имени сотрудников сотового оператора и сообщают о том, что заканчивается срок действия договора на оказание услуг связи. Для его якобы продления необходимо назвать код из СМС.
Звонящие следом сообщники «инструктируют» клиента, как спасти деньги. Для этого средства убеждают перевести на «безопасный счет». Мошенники заверяют, что поймают злоумышленников, которые якобы договорились с сотрудниками банка.
РИА «Воронеж» вчера рассказывало, что в областном центре 46-летняя главврач одной из частных медицинских организаций отдала мошенникам крупную сумму денег. Звонивший представился сотрудником правоохранительных органов. Главный врач непрерывно общалась с ним в течение 17 дней. За это время она перевела на «безопасные счета» около 8,5 млн рублей, половину из которых взяла в кредит.