Адвокат попросил воронежский суд признать дело об убийстве у IL Tokyo незаконным
Максим Баев назвал все доказательства вины Ельшина недопустимыми.
Оксана Грибкова , 16 октября 2015, 14:39
Защитник Эдуарда Ельшина попросил суд признать незаконным возбуждение дела об убийстве у IL Tokyo. Адвокат Максим Баев в первый день слушаний по делу в пятницу, 16 октября, указал на процессуальные нарушения следствия, назвав все доказательства вины Эдуарда Ельшина недопустимыми. Если суд удовлетворит ходатайство защиты, все принятые решения следствия после возбуждения дела окажутся недействительными, и оно развалится по «принципу домино».Суд примет решение по ходатайству Максима Баева на следующем заседании, выслушав мнения представителя потерпевших и гособвинителя.
В своем ходатайстве Максим Баев указал пять доводов незаконности возбуждения дела об убийстве. Речь прежде всего шла о процессуальных нюансах. Дело об убийстве Дмитрия Кривошеева возбудили по рапорту, в котором зафиксирован факт события. В постановлении отсутствуют ссылки на проведение доследственной проверки, поэтому «нет надлежащих оснований для возбуждения дела», отметил защитник. Он также указал, что постановление о возбуждении дела «переиначивает рапорт», и потому неверно изложен повод для возбуждения дела. Кроме того, по мнению адвоката, следователь написал про наличие достаточных оснований для возбуждения дела, но их не указал.
Баев отметил, что у него есть сомнения в точности времени, которые указаны у следователей в документах. Так, по бумагам осмотр места убийства Дмитрия Кривошеева закончился в 03:05 16 ноября, а в 03:15 следователи уже вынесли постановление о возбуждении дела. Защитник не поверил, что за десять минут следователи успели подготовить несколько листов текста и распечатать фотографии.
– Каждое из перечисленных оснований является достаточным, чтобы признать возбуждение дела незаконным в отношении Ельшина, а тем более в их совокупности. Поэтому в рамках «принципа домино» все полученные в рамках расследования дела доказательства являются недопустимыми, так же, как все принятые юридически значимые процессуальные решения, – закончил выступление Максим Баев.
Представитель потерпевших Юлия Кириченко и гособвинитель Елена Доля попросили у суда время на подробное знакомство с ходатайством защиты. Судья Ольга Бруданина согласилась с их доводами и сделала перерыв в рассмотрении дела до 21 октября.
Эдуард Ельшин
Фото – Андрей Архипов На первое заседание Эдуард Ельшин, находящийся под домашним арестом, приехал в сопровождении сотрудников уголовной инспекции. В суде он находился без конвоя, держался спокойно, постоянно переговаривался с адвокатом. Когда просил о закрытом для СМИ процессе, пожаловался на угрозы в соцсетях. Ельшин сказал, что ему угрожают «сжечь дом, порвать, отравить, убить». Самому обвиняемому пользоваться телефоном и интернетом запрещено. Когда судья уточнила о том, откуда ему известно об угрозах, подсудимый сказал, что ему передают угрозы родственники. Кроме того, защитник Максим Баев при ходатайстве о закрытом процессе обратил внимание на угрозы в адрес адвокатов – себя и Людмилы Суворовой. Однако суд отказал защите, встав на сторону потерпевших.Ксения, мать маленького Артема, – сына Дмитрия Кривошеева – считает, что суд над Эдуардом Ельшиным должен быть открытым. Мария Кривошеева, мама погибшего, попросила провести процесс без нее. Она передала через представителя Юлии Кириченко медицинские документы о состоянии своего здоровья, не позволяющем участвовать в рассмотрении дела.