Адвокат Эдуарда Ельшина рассказала в Воронежском облсуде об угрозах в свой адрес
Защита обвиняемого в убийстве у кафе IL Tokyo заявила о попытках давления со стороны «неизвестных».
Антон Дунаев, 29 января 2015, 18:38
Воронежский областной суд отклонил апелляционные жалобы прокуратуры и адвоката потерпевших Юлии Кириченко, требовавших вернуть в СИЗО 30-летнего бизнесмена Эдуарда Ельшина, обвиняемого в убийстве у кафе IL Tokyo. Судья Вера Борисова оставила в силе решение Центрального райсуда, который поместил Ельшина под домашний арест на время следствия. Как проходил процесс в областном суде в четверг, 29 января – в хронике РИА «Воронеж».
Заседание по жалобам прокуратуры и адвоката Юлии Кириченко было назначено на 10:30. Они требовали вернуть Эдуарда Ельшина в следственный изолятор, где он находился с 19 ноября 2014 года по 15 января 2015, и отменить решение Центрального райсуда о домашнем аресте для обвиняемого в убийстве.
Перед заседанием у здания суда дежурили четверо сотрудников патрульно-постовой службы и двое мужчин в штатском – предположительно оперативников полиции, которые приветливо беседовали с людьми в форме. Вероятно, наряд полиции выставили на всякий случай, учитывая резонанс уголовного дела об убийстве у IL Tokyo. Впрочем, меры безопасности оказались лишними: нарушать общественный порядок было некому.
В 09:50 в суд вошли адвокат Ельшина Максим Баев в сопровождении коллеги Людмилы Суворовой (бизнесмена защищают оба юриста), вслед за ними – адвокат потерпевших Юлия Кириченко (она представляет интересы пятилетнего сына Дмитрия Кривошеева, которого следствие признало потерпевшим по уголовному делу) и мать сына Дмитрия. В 10:10 к облсуду привезли и Эдуарда Ельшина: конвой незаметно для журналистов, дежуривших у главного входа, провел его в здание через запасной вход. Вслед за Ельшиным показалась и «группа поддержки» бизнесмена – порядка десяти его друзей и знакомых. Отец обвиняемого в убийстве, Виктор Ельшин, как обычно, нервно курил в стороне. Друзья и знакомые Дмитрия Кривошеева в суд не пришли, хотя заседание изначально было открытым.
В зал, где проходило заседание, пустили только пишущих журналистов: фотокорреспонденты и видеооператоры остались в коридоре суда. Эдуард Ельшин был в застекленной камере, на вопросы судьи отвечал спокойно и односложно.Судья Вера Свиридова объявила, что следователи признали второй потерпевшей по уголовному делу мать Дмитрия Кривошеева. В суд она не приехала, сославшись на плохое самочувствие.
Затем адвокаты Ельшина попросили судью запретить фото- и видеосъемку и закрыть заседание для прессы, чтобы «обеспечить безопасность участников процесса». Адвокат Людмила Суворова заявила, что ей «не далее как позавчера» по телефону угрожали неизвестные. Она подготовила распечатки с интернет-сайтов, где обсуждались события у кафе IL Tokyo. По словам Свиридовой, «расследование уголовного дела имеет большой резонанс», а на сайтах «появляются угрозы» в адрес Ельшина и его адвокатов. Защитник Ельшина также отметила, что в интернете «приводится полный домашний адрес Ельшина». Прокурор областной прокуратуры Сергей Крылов не согласился с тем, что процесс нужно закрыть для СМИ, указав на то, что доводы защиты неясны с юридической точки зрения. Адвокат потерпевших Юлия Кириченко также высказалась против закрытия процесса.
Судья Вера Борисова удалилась в совещательную комнату. Вернувшись в зал суда, она одобрила просьбу защиты. Журналистов вывели из зала, и с 10:55 процесс продолжился за закрытыми дверями.
В 12:00 суд объявил решение по жалобам: отказать. Эдуард Ельшин останется под домашним арестом до 16 февраля. Судья огласила только резолютивную часть решения: его суть станет ясна после того, как появится мотивировочная часть.
После суда Эдуард Ельшин в сопровождении конвоира отправился домой. Адвокат Максим Баев и прокурор Сергей Крылов покинули здание облсуда незамеченными. Адвокат Людмила Суворова, адвокат потерпевших Юлия Кириченко и мать сына Дмитрия Кривошеева от комментариев отказались.
Областная прокуратура официально объявила, что решение о дальнейшем обжаловании меры пресечения для Ельшина будет возможно только после того, как обвинители изучат постановление облсуда.