, Воронеж
  • 6187

В Воронеже московские актеры ползали по стене

Спектакль «Митина любовь» показали на Платоновском фестивале.
В Воронеже московские актеры ползали по стене В Воронеже московские актеры ползали по стене
РИА Воронеж Текст — , фото — Роман Демьяненко

Вчера, 13 июня, на малой сцене воронежского концертного зала столичный Гоголь-центр представил постановку «Митина любовь» по одноименной повести Ивана Бунина. Историю первой юношеской влюбленности играли на сцене два артиста – Филипп Авдеев и Александра Ревенко. Влюбленные герои почти все время буквально парили над землей – все действие спектакля происходило на стене.

Оригинальное сценическое решение придумал режиссер, художник, композитор и автор инсценировки «Митиной любви» Владислав Наставшев. Весь спектакль артисты не перемещались по сцене, а карабкались по вертикальной стене, цепляясь за торчащие из нее металлические прутья.

 – Когда мы пришли на самую первую репетицию и увидели эту стену и торчащие из нее штыри, мы не поняли, как на них можно сидеть и не падать, – признался исполнитель роли Мити Филипп Авдеев. – Первые несколько репетиций мы просто лазили по этой конструкции, чтобы привыкнуть к ней. Потом просто читали отдельные сцены, сидя на прутьях. Словом, привыкали долго. Но сейчас это уже не вызывает сложностей.

В центре сюжета бунинской повести – семнадцатилетний Митя, влюбленный в студентку театральной школы Катю. Первые неловкие юношеские отношения герои воспринимают по-разному: Катя легко и непринужденно, а Митя – мучительно, с тяжелыми внутренними переживаниями. Митя ревнует Катю ко всему на свете и уезжает в деревню, но и там видит черты своей возлюбленной в каждом человеке, будь то его мать, служанка Параша, дворовая девица Аленка или даже местный староста или лесник. Зритель тоже видит во всех этих героях одно лицо, потому что играет их всех Александра Ревенко, перескакивая из одного персонажа в другого, просто заправляя юбку в штаны или надевая на голову платок.

Художественный текст Бунина, в котором крайне мало действий и диалогов, актеры вместе с режиссером приводили в «театральный вид». По словам Филиппа Авдеева, работая над инсценировкой повести, они добавили в текст немного диалогов, которые герои могли бы вести между собой, но при этом «старались не уходить далеко от Бунина».

Кроме того, актеры признались, что добавили в историю Мити и Кати немного личного – во время постановки спектакля Филипп и Александра встречались.

– Сейчас мы с Сашей уже не вместе, но, мне кажется, в спектакле осталась частичка тех чувств, той любви, которая была между нами, – сказал Филипп Авдеев.

Из всего увиденного мной на Платоновском фестивале в этом году спектакль «Митина любовь» произвел на меня наибольшее впечатление. Меня восхитила сценическая находка со стеной, по которой все время перемещаются актеры, ведь очень трудно находиться в таком положении столько времени, и это действует на самых разных уровнях восприятия – одновременно и поражает ловкость артистов, и добавляет самим героям какой-то ребячливости, воздушности
Анастасия Новикова, актриса Камерного театра

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: