Судья Светлана Леденева укрепила позицию обвинения при вынесении приговора по резонансному делу о гибели пяти человек у «Дон Кихота» в пятницу, 29 мая. Показаниями свидетелей и результатами экспертиз судья полностью опровергла две другие версии, звучавшие во время всего процесса. Речь о словах Александра Лосева о второй машине – «пятнадцатой», спровоцировавшей ДТП, а также об уверенности потерпевших в том, что Лосев врезался в толпу из мести после драки.

Уставшие до отчаяния

Зал Железнодорожного райсуда Воронежа 29 мая полностью заполнили журналисты и родственники пяти погибших и серьезно пострадавших в аварии. Начало оглашения приговора задерживалось, и люди, потерявшие родных, спрашивали друг у друга: «Не сбежал ли?». Их тут же успокоила гособвинитель Лариса Малесикова, пояснив, что скрываться совсем не в интересах Лосева – сразу же поймают и отправят в СИЗО.

 

– Вещи пакует, подлец! – раздалась реплика, запустившая поток обсуждений.

– Может, заболеет опять?

– Ага, при смерти!

– Что-то не торопится.

На разговоры отреагировал судебный пристав.

– Просьба – ведите себе прилично и корректно, – сказал он, кивнув на журналистов. Мол, полный зал СМИ, не надо тут ругаться.

– А мы всегда себя корректно ведем, в отличие от мамы Лосева и его адвоката, – возразила Наталья Китаева, подруга погибшего Дениса Читова.

Девушка пришла поддержать мать друга.


– Матери Лосева нужно черные пакеты с вещами с них (погибших – РИА «Воронеж») поставить под дверь. И пусть всю жизнь с этим живет. Вещи-то на следствии ни у кого не забрали. Уже второй год хранятся у всех, – продолжила Наталья.

– Все равно ничем не проймешь – ни Лосева, ни мать, ни их адвоката, – отозвались матери.


Возмущались вяло. Не то что на первом заседании, когда горе смешалось с агрессией, матери реагировали остро и требовали казни «убийцы детей». Приговор слушали с напряжением, без сил на гнев и злость, скорее с отчаянием.

– Не хотим мы уже ничего говорить, устали. Просто оставьте нас в покое, – попросила журналистов Наталья Андреева, сестра Евгения Заволожина.


Пока потерпевшие ждали, Александр Лосев сидел в коридоре. Он принес с собой большую спортивную сумку с вещами для СИЗО на случай, если возьмут под стражу. Вместе с адвокатом они дождались судьи и вошли в зал прямо перед ней. Судя по всему, защитница с подсудимым решили не гневить своим присутствием потерпевших.


Опасения приставов не подтвердились. Уставшие от судебного процесса матери вели себя тихо. Зал наполнился всхлипываниями, когда судья перечисляла тяжелые травмы раздавленных машиной. Они плакали о той боли, которую перенесли их родные перед смертью. Но потом собрались с последними силами и снова замерли в ожидании наказания для Лосева.


Удар Volvo в спину

Судья Светлана Леденева в приговоре шаг за шагом в лицах свидетелей и сухих судмедэкспертиз рассказала историю трагедии, потрясшую весь город в марте 2014 года.


Беспрецедентная для Воронежа авария произошла примерно в 2:30 9 марта 2014 года. С вечера в кафе «Дон Кихот» было полно народу. Там веселились и праздновали Международный женский день молодые люди, живущие неподалеку от таверны. К тому времени некоторые из них переместились из других кафе и устроились в «Дон Кихоте». Некоторые из клиентов выходили покурить на улицу, но большая часть праздновавших чувствовала себя комфортно внутри заведения, пока не появились две агрессивные девушки. Одна из них была пьяна и цеплялась вместе с подругой к компаниям. За одним из столиков женщина отреагировала на провокацию конфликта. Началась стычка, и персонал «Дон Кихота» попросил выяснять отношения на улице. Вслед за девушками на улицу вышли почти все посетители таверны.


Во время драки за двумя девушками приехал «ВАЗ-21015». Из него выскочил мужчина и посадил обеих женщин к себе в машину, отметил суд, ссылаясь на показания потерпевшей Марины Солодиной. Отъезжая в сторону Ленинского проспекта, «пятнашка» сбила знакомого Марины, Сергея. Парень потерял сознание. Его отнесли в кафе, чтобы вызвать «скорую». Буквально через несколько минут в толпу людей врезался автомобиль Volvo, несшийся на большой скорости со стороны микрорайона Отрожка.


Большинство свидетелей отметили, что машину почти никто не видел. Все стояли спиной к мосту, так как смотрели вслед «пятнадцатой». То, что случилось после, все описывали как настоящий кошмар. Груды тел, а Volvo сбил или переехал 20 человек, много крови, крики и стоны. К водителю Volvo подбежала одна лишь девушка. Потребовала выйти из машины, а потом стала трясти Лосева. Тот повернулся и убежал. Позже водитель объяснил свой побег с места преступления этим инцидентом. Мол, испугался гнева и насилия со стороны очевидцев.


Врачи «скорой» давали показания, что ездили на улицу Богдана Хмельницкого по несколько раз, чтобы отвезти в больницу всех пострадавших. Денис Читов умер на пороге больницы. Инесса Козина вскоре после госпитализации скончалась в реанимации.

Наталья Соколова помчалась на такси к «Дон Кихоту» вместе с дочками после звонка от друга сына в 4 утра. Тот сказал, что их Мишка погиб. У кафе они увидели черный Volvo без номеров и три тела, накрытые мешками. Как показали свидетели, Михаил Соколов в момент аварии стоял на бордюре.

Ольга Келейникова во время аварии была в кафе. Узнав о ДТП, она выскочила на улицу. Там с подругами была ее сестра Надежда Паневина. Ольга увидела, что Надежда мертва. Евгений Заволожинов стоял спиной к мосту. Самый сильный удар пришелся на него, машина раздавила парня.

Без тормозов

До аварии Александр Лосев работал водителем в магазине «Перекресток». Праздник он отмечал с друзьями, и хоть уверял, что не пил якобы из-за приема антибиотиков, судья Светлана Леденева в приговоре сразу же устранила сомнения по поводу алкогольного опьянения, как и якобы плохой погоды. Все свидетели, включая следователя, показали, что ночь была ясная, а дорога сухая.


Как установил суд, Лосев сел за руль пьяным. Изношенные передние шины у Volvo были с разным рисунком протектора. По заключению автотехнической экспертизы, это могло стать фактором, не позволившим предотвратить наезд на пешеходов. Лосев несся на большой скорости и даже не пытался тормозить. Эксперты-криминалисты не нашли на дороге следов юза и торможения. Лосев вылетел на встречную полосу и въехал в толпу. «Сам себя поставил в эту ситуацию», – резюмировала судья, перечисляя все нарушения, которые допустил пьяный водитель.

Под защитой матери

Сбежав с места аварии, Александр Лосев позвонил матери. Он ехал из гостей домой, их с матерью квартира находится неподалеку от улицы Богдана Хмельницкого. Его мать Антонина Лосева отправилась к «Дон Кихоту» и убедилась, что там погибли люди. 


Потом, оставив мать дома, Лосев поехал на такси в Северный микрорайон, на улицу Лизюкова. Якобы там живет знакомая, которая могла помочь с адвокатом. По дороге Лосев заехал в магазин «Линия» на улице Переверткина. После чего их остановили инспекторы ДПС, у которых была ориентировка на Лосева в плане «Перехват».

«Пассажир говорил, что много выпил и совершил наезд ДТП, в котором погибли люди. От него шел сильный запах алкоголя», – показывал в суде таксист, на показания которого в приговоре сослалась Светлана Леденева.

Инспекторам ДПС Лосев представился чужим именем. Те тоже заметили сильный запах спиртного. Когда полицейские разоблачили Лосева, он со слезами на глазах признался, что сел за руль пьяным.

В шесть утра Александра Лосева отправили на медосвидетельствование. С ним поехала мать, что вызвало возмущение не только у потерпевших, но и у гособвинителя. Ларису Малесикову возмутил тот факт, что Лосев был у эксперта в сопровождении своей матери, а не сотрудника ГИБДД. После чего эксперт не смог достоверно установить, водитель пил до или после аварии. При этом в крови Лосева обнаружили не только содержание алкоголя, но и наркотиков.

Переходя на бег

При назначении наказания судья отметила, что Лосев совершил неосторожное преступление средней тяжести. Она приговорила его к 8 годам колонии-поселении, дав на год меньше, чем возможно по статье «Нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшее смерть двух и более лиц (ч. 6 ст. 264 УК РФ). Суд на три года лишил его водительских прав. Кроме того, Александр Лосев выплатит 6 млн рублей потерпевшим. В колонию Лосев отправится самостоятельно – после того, как приговор вступит в силу.


Весь приговор Лосев простоял с опущенной головой. Он смотрел в пол, не поднимая глаз. Ни разу он не поднял головы, чтобы посмотреть на судью или в зал. 


Как только Светлана Леденева огласила приговор, Лосев схватил свою увесистую сумку и побежал. Он скрылся в кабинете судьи, где должен был подписать документы. Когда Лосев вышел оттуда, его окружили журналисты. Однако он снова не проронил ни слова. Вырвавшись из кольца операторов и корреспондентов, Александр Лосев устремился из суда вниз по лестнице. На улице Лосев уже побежал, как только мог, скрываясь от объективов фото и видеокамер.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».