Московский режиссер Виктория Нарахса вместе со студентами воронежской Академии искусств показали скандальный трэш-мюзикл «Каренина» – тизер будущего спектакля – в ночном клубе Underbar в воскресенье, 6 марта. Сам спектакль планируют показать в сентябре.

Описать «Каренину» сложно – ее можно лишь почувствовать. Сначала зрителей долго не запускали – желающие посмотреть на странную акцию толпились у входа в ночной клуб. Из-за дверей доносилась громкая музыка, не предвещавшая ничего хорошего. Когда двери, наконец, открылись, зрителям на входе предложили выпить стопку водки и закусить черным хлебом.

Весь перформанс строится вокруг поминок Анны Карениной. Действие происходит на сцене, за большим столом для поминок, изобилующим едой, и среди зрителей. Роль Анны Карениной исполняют сразу несколько актрис. Одна из них – сильно беременная девушка, которая лежит в гробу, потом поднимается, начинает раздеваться, обливает себя молоком. Ее сменяет другая актриса, которая раздевается почти целиком. Ее обильно смазывают майонезом и кетчупом, а затем «живое блюдо» «пожирает» толпа зомби.


Фото — Алина Полунчукова
Все, даже парни, одеты в черные вечерние платья. По замыслу режиссера, это – общество, которое убило Анну Каренину. Кстати, обнаженных людей в перформансе предостаточно. По сцене, к примеру, ползает совершенно голый парень, надевший красные туфли на шпильках. «Зомбо-общество» с криком прыгает со сцены в зал и, пугая зрителей, несется за ним, чтобы убить. 


Зрителям, которые пришли на перформанс, не повезло – театральная труппа облила их похожей на кровь краской и пивом. По словам режиссера Виктории Нарахса, краска – вовсе не кетчуп и не сироп, а «секретный ингредиент», который часто используется в ее постановках. По словам студентов, это водоэмульсионная краска.

– Краска отстирывается, – пояснила корреспонденту РИА «Воронеж» Виктория Нарахса. – Но в следующий раз мы предупредим зрителей, чтобы они приходили в дождевиках. Или просто будем их раздавать перед спектаклем, чтобы все могли чувствовать себя комфортно. 

Кто есть кто среди персонажей Толстого, понять невозможно – можно лишь гадать. Так же, как и невозможно разобрать голос кричащего рассказчика, который читает Толстого при свете фонаря и пытается прорваться сквозь шумную и тревожную музыку. Кстати, ее исполняют музыканты воронежской альтернативной группы Surfer Rose. На музыкантах и актерах – маски с изображением переворачивающегося в гробу Льва Толстого.


Фото — Алина Полунчукова
«Каренина» – перформанс, после которой зрителя преследует ощущение, что он ошибся дверью и оказался на черной мессе, где правит жестокость и насилие. «Трэш-мюзикл» сделан в традициях венского акционизма и Германа Нитча, чьи акции отличались деструктивностью и насилием, включали в себя обнаженное тело, сырое мясо и кровь. Несмотря на то, что актеры испачкали зрителей краской, «трэш-мюзикл» приветствовали бурными аплодисментами.

Сыгравшие в акции 12 молодых актеров – студенты мастерской Руслана Маликова. По словам студентов, репетировали акцию «Каренина» всего два дня, причем последняя репетиция происходила непосредственно перед выступлением.

Поставила «трэш-мюзикл» московский режиссер и хореограф Виктория Нарахса, получившая широкую известность как автор хип-хоп оперетты «Тараканище», в которой должна была играть участница Pussy Riot Надежда Толоконникова. Спектакль должны были показать на сцене Центра имени Мейерхольда, однако его руководство в последний момент отказалось от премьеры «Тараканища». Как утверждала режиссер Виктория Нарахса, спектакль был отменен по политическим причинам. Руководство театра объяснило срыв премьеры тем, что предпремьерный показ сопровождали «пьянство, курение, вывороченные двери».

Справка РИА «Воронеж»

Виктория Нарахса – в прошлом участница коллектива The Drystone (Санкт-Петербург). Осуществляла совместные постановки с Юкой Касеки (Берлин). Сотрудничала с театром DEREVO (Дрезден, Германия); AXE (Санкт-Петербург) — с 2009 по настоящее время. Создательница Лаборатории физического театра (Москва). Режиссер спектаклей SiNIAK (Нюрнберг, Германия), «Окраина», «Терминал», стрит-оперы «Тараканище» (Москва) и многих других. Режиссер по пластике в спектаклях «НОРМАНСК» (Центр имени Мейерхольда), «Переворот» (театр «Практика»). Участница и куратор многочисленных семинаров, мастер-классов и театральных лабораторий в России и за рубежом. 

Мастерская Руслана Маликова – студенты второго курса театрального факультета Академии искусств. За полтора года обучения студенты участвовали в фестивалях «Чернозем», «Большая Перемена», Мандельштамфест, в арт-проекте «Они живые».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».