Платная магистраль появится между Воронежем и Саратовом к 2030 году, сообщил журнал «Спецстрой» со ссылкой на госкомпанию «Автодор» в четверг, 3 марта. Всего через 14 лет «Автодор» планирует довести общую протяженность платных дорог в стране до 12 тыс. км.

Наиболее значимыми из планируемых трасс станут автодорога М11 «Москва — Санкт-Петербург», строительство которой завершится к 2018 году, Центральная кольцевая автомобильная дорога (2018), дублирующая трассу «М7 Москва — Казань», которую намерены к 2025 году продлить до Западного Китая.

Как сообщает журнал, платными станут участки белорусской трассы М1 и киевской М3. Новые дороги появятся также между Екатеринбургом и Челябинском, Самарой и Казанью. Большинство трасс реализуют на условиях государственно-частного партнерства.

Контекст

Общая протяженность дорог в России составляет около 1,4 млн км, протяженность магистралей федерального значения не превышает 51 тыс. км.

Через Воронежскую область проходят два платных участка трассы М4 «Дон». Первый, длиной в 25 км, в обход Воронежа официально открылся после реконструкции 15 ноября 2013 года, а стал платным с полуночи 14 февраля 2015 года. В первый день его работы воронежцы провели акцию протеста, расплатившись с кассирами 10-копеечными монетами.

Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» с 544 по 633 км (протяженность 89 км) ввели в бесплатную тестовую эксплуатацию после комплексного обустройства 20 октября 2015 года, а сделали платным с 9 ноября. Начало участка находится в Новоусманском районе, конец – в Бобровском. Дорога проходит по трем районам: Каширскому, Лискинскому и Бобровскому. Платить за проезд придется на пунктах взимания платы, установленных на 545 и 620 км автомагистрали.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».