После резкого потепления, которое привело к появлению больших луж на территории различных районов Воронежа, мэр областного центра Александр Гусев уволил двух высокопоставленных сотрудников районных комбинатов благоустройства. С помощью начальника отдела внешнего благоустройства управления дорожного хозяйства мэрии Виктора Погорельского корреспондент РИА «Воронеж» попробовала разобраться в том, как коммунальщики боролись с потопом 2 и 3 февраля и почему на дорогах образовались большие лужи.

Куда уходит вода?

В областном центре проложено 330 км сетей ливневой канализации на 1,3 тыс. км дорог. То есть ливневками снабжено около 25-27% проезжих улиц.

Проложенная на воронежских дорогах ливневая канализация делится на две части: муниципальную (179 км) и ведомственную (около 150 км). Обслуживать муниципальную ливневку должны подрядчики, отобранные по конкурсу, а ведомственные сети принадлежат крупным предприятиям – «Воронежсинтезкаучук», Шинному и Механическому заводам.

Какие участки больше всего пострадали от февральского «потопа»?

Всего в Воронеже 129 мест подтопления, где с различной регулярностью возникают сложности. Однако во время непогоды, 1 февраля, в городе зафиксировали шесть наиболее проблемных мест подтопления. Чаще всего места подтоплений находятся в низинах, поэтому вода просто не может уйти сразу.

Где находятся «проблемные» места?

Фото: 1 из 14

Фото — Андрей Архипов

После резкого потепления в воде оказалась часть переулка Новый (Ленинский район) – дома стоят на болоте, коммунальщикам пришлось направлять на место технику для откачивания воды.

Другой проблемный участок – улица Новосибирская. На этой дороге диаметр ливневки всего 200 мм. Это очень мало – необходимый объем ливневой канализации не рассчитывался на новые дома, которые появились на улице Ростовская.

- Изменился водосброс – раньше значительная часть воды уходила «на рельеф», а после строительства домов это стало невозможным. В итоге дорогу на Новосибирской начало периодически подтапливать, - пояснил Виктор Погорельский.

Предполагается, что объем ливневого коллектора на этом участке будут расширять – сотрудники управления займутся разработкой техзадания на увеличение диаметра трубы.

Наибольшие сложности для коммунальщиков создает уборка привокзальной площади. Колодцы-ливнеприемники немного «прихватило» морозом, из-за этого образовалась ледяная корочка.

- Вода на площади уходит довольно тяжело. Решать вопрос будем разгоном воды: на тракторы устанавливаются специальные щетки, с их помощью поток направят к ближайшему ливнеприемнику в районе улицы Кольцовской,5.

Правда, какое-то время горожанам придется подождать: по словам специалиста, вода в любом случае «пробивает» подмороженные колодцы, но не сразу.

Подобная ситуация – и на улице Космонавтов, на кольце «у самолета». Проложенная здесь ливневка диаметром 200 мм забилась илом и мусором – и во время таяния снега образовалась лужа. Вода уходит достаточно тяжело. Канализация принадлежит Механическому заводу, поэтому городские власти решают проблему вместе с собственником.

Как коммунальщики борются с подтоплением?

В каждом районном комбинате благоустройства есть помпы для откачивания воды. В случае необходимости коммунальщики могут собрать скопившуюся воду и перекачать ее на ближайшую канализационную сеть или сбросить «на рельеф».

Сколько стоит содержание ливневок?

На обслуживание сетей ливневой канализации выделяется 21 млн рублей. Из них на содержание крупных канализационно-насосных станций (КНС), которых в Воронеже четыре, тратится около 5 млн рублей, оставшаяся часть – порядка 16 млн рублей – направляется на канализационные сети.

Финансирование стартует с начала года, сроки очень сжатые. Обычно управление выходило непосредственно на обслуживание ливневок в середине марта. В 2015 году все процедуры прошли быстрее – отобрали обслуживающую организацию к 1 февраля, однако времени дополнительно подготовить сети к неожиданному потеплению у коммунальщиков уже не было.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».